Мы не боимся, что нейросети оставят наш отдел дизайн без работы, ведь мы научились эффективно с ними взаимодействовать и уже 2 года активно используем их возможности в дизайне проектов для клиентов — и для себя. Рассказываем, чем же так хорош ИИ, как его приручить и как он помогает дизайн-бюро ADMOS.
Давайте без нарушений: штрафы за отсутствие маркировки рекламы в 2023 году
По фактам
За неподанные (или поданные некорректно) в Роскомнадзор сведения о рекламе в интернете предусмотрены штрафы:
-
для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
-
для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
За распространение неправильно маркированной рекламы заплатить придется больше:
-
от 30 000 до 100 000 — гражданам;
-
от 100 000 до 200 000 — ИП и должностным лицам;
-
от 200 000 до 500 000 — организациям.
Узнали, согласны?
Единого мнения насчет этих мер нет. На первый взгляд решение кажется последовательным: отсрочка для выполнения новых требований давалась до марта 2023 года, и на отладку схемы было более шести месяцев.
Участники рынка считают штрафные санкции преждевременными. Странно вводить административную ответственность, когда все существующие рекомендации и разъяснения надзорных ведомств — неофициальные.
Есть проблема и с подачей данных о рекламных кампаниях:
На сегодняшний день только порядка 60% сведений, занесенных в кабинеты разных ОРД, корректно отображаются в ЕРИР. На каком этапе цепочки происходит сбой и кто из ее участников подпадает под штрафные санкции — непонятно
Мария Головкинаруководитель направления по работе с маркетплейсами
Ответный ход
Ранее ассоциации, объединяющие крупных представителей рекламной отрасли (АКАР, АРИР, РАЭК, РАБА), направили в адрес авторов законопроекта ряд предложений:
-
добавить предупредительный этап до наложения денежных взысканий;
-
разграничить санкции за невыполнение правил и за незначительные нарушения;
-
гибко подойти к определению размеров штрафов;
-
детально прописать процесс взаимодействия контролирующих организаций и исполнителей: сейчас прозрачности нет;
-
отложить введение штрафов до начала 2024 года — когда все предписания и разъяснения относительно правил маркировки рекламы будут
Поправки, призванные сбалансировать подход к штрафам за нарушения, были отклонены, и закон вступит в силу уже в этом году.
Несмотря на спорные моменты, возникающие в процессе адаптации к новому закону, наши эксперты наладили процесс взаимодействия с ОРД и маркируют цифровую рекламу корректно. Остались вопросы? digital@reklamy.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
Яндекс Карты — один из ведущих геосервисов в России, позволяющий пользователям находить различные объекты, строить маршруты и узнавать информацию о компаниях, культурных и инфраструктурных объектах. Этот сервис доступен как в веб-версии, так и в приложении Яндекс Go. На данный момент десктопную версию Яндекс Карт ежемесячно используют 24 миллиона человек, а мобильную — 38 миллионов пользователей. Аудитория геосервисов Яндекса (включая Навигатор и Метро) на 75% состоит из платёжеспособных пользователей, которые часто совершают покупки онлайн и офлайн, путешествуют и активно пользуются автомобилями.
На сегодняшний день существует два основных и наиболее эффективных способа продвинуть сайт в интернете. Это контекстная поисковая реклама и SEO-оптимизация. Каждый способ имеет свои «за» и «против», может увеличить продажи или, наоборот, дать отрицательный результат.
Новый выпуск подкаста «Поймал digital» — это захватывающая дискуссия о трансформациях в мире маркетинговых и рекламных технологий. В этот раз ведущий и приглашённые эксперты обсудили, как искусственный интеллект меняет подходы к AdTech и MarTech, какие новые возможности открываются для бизнеса и почему технологии — это не просто модный тренд, а будущее, которое уже наступило.