Давайте без нарушений: штрафы за отсутствие маркировки рекламы в 2023 году
По фактам
За неподанные (или поданные некорректно) в Роскомнадзор сведения о рекламе в интернете предусмотрены штрафы:
-
для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
-
для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
За распространение неправильно маркированной рекламы заплатить придется больше:
-
от 30 000 до 100 000 — гражданам;
-
от 100 000 до 200 000 — ИП и должностным лицам;
-
от 200 000 до 500 000 — организациям.
Узнали, согласны?
Единого мнения насчет этих мер нет. На первый взгляд решение кажется последовательным: отсрочка для выполнения новых требований давалась до марта 2023 года, и на отладку схемы было более шести месяцев.
Участники рынка считают штрафные санкции преждевременными. Странно вводить административную ответственность, когда все существующие рекомендации и разъяснения надзорных ведомств — неофициальные.
Есть проблема и с подачей данных о рекламных кампаниях:
На сегодняшний день только порядка 60% сведений, занесенных в кабинеты разных ОРД, корректно отображаются в ЕРИР. На каком этапе цепочки происходит сбой и кто из ее участников подпадает под штрафные санкции — непонятно
Мария Головкинаруководитель направления по работе с маркетплейсами
Ответный ход
Ранее ассоциации, объединяющие крупных представителей рекламной отрасли (АКАР, АРИР, РАЭК, РАБА), направили в адрес авторов законопроекта ряд предложений:
-
добавить предупредительный этап до наложения денежных взысканий;
-
разграничить санкции за невыполнение правил и за незначительные нарушения;
-
гибко подойти к определению размеров штрафов;
-
детально прописать процесс взаимодействия контролирующих организаций и исполнителей: сейчас прозрачности нет;
-
отложить введение штрафов до начала 2024 года — когда все предписания и разъяснения относительно правил маркировки рекламы будут
Поправки, призванные сбалансировать подход к штрафам за нарушения, были отклонены, и закон вступит в силу уже в этом году.
Несмотря на спорные моменты, возникающие в процессе адаптации к новому закону, наши эксперты наладили процесс взаимодействия с ОРД и маркируют цифровую рекламу корректно. Остались вопросы? digital@reklamy.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана