ADPASS рекомендует материал к прочтению
Мир Рекламы Digital
22.06.2023, 18:34

Давайте без нарушений: штрафы за отсутствие маркировки рекламы в 2023 году

Законопроект о штрафах за нарушение правил маркировки рекламы принят в третьем чтении и вступает в силу с 1 сентября. Мнение наших экспертов.

По фактам

За неподанные (или поданные некорректно) в Роскомнадзор сведения о рекламе в интернете предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

  • для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

За распространение неправильно маркированной рекламы заплатить придется больше:

  • от 30 000 до 100 000 — гражданам;

  • от 100 000 до 200 000 — ИП и должностным лицам;

  • от 200 000 до 500 000 — организациям.

Узнали, согласны?

Единого мнения насчет этих мер нет. На первый взгляд решение кажется последовательным: отсрочка для выполнения новых требований давалась до марта 2023 года, и на отладку схемы было более шести месяцев.

Участники рынка считают штрафные санкции преждевременными. Странно вводить административную ответственность, когда все существующие рекомендации и разъяснения надзорных ведомств — неофициальные.

Есть проблема и с подачей данных о рекламных кампаниях:

На сегодняшний день только порядка 60% сведений, занесенных в кабинеты разных ОРД, корректно отображаются в ЕРИР. На каком этапе цепочки происходит сбой и кто из ее участников подпадает под штрафные санкции — непонятно

Мария Головкина
руководитель направления по работе с маркетплейсами

Ответный ход

Ранее ассоциации, объединяющие крупных представителей рекламной отрасли (АКАР, АРИР, РАЭК, РАБА), направили в адрес авторов законопроекта ряд предложений:

  • добавить предупредительный этап до наложения денежных взысканий;

  • разграничить санкции за невыполнение правил и за незначительные нарушения;

  • гибко подойти к определению размеров штрафов;

  • детально прописать процесс взаимодействия контролирующих организаций и исполнителей: сейчас прозрачности нет;

  • отложить введение штрафов до начала 2024 года — когда все предписания и разъяснения относительно правил маркировки рекламы будут

Поправки, призванные сбалансировать подход к штрафам за нарушения, были отклонены, и закон вступит в силу уже в этом году.

Несмотря на спорные моменты, возникающие в процессе адаптации к новому закону, наши эксперты наладили процесс взаимодействия с ОРД и маркируют цифровую рекламу корректно. Остались вопросы? digital@reklamy.ru

Вам понравится

ADMOS
01.11.2024
Digital агентство HICLICK
01.11.2024
Nethouse
11.10.2024
МИКС Россия
07.10.2024