Давайте без нарушений: штрафы за отсутствие маркировки рекламы в 2023 году
По фактам
За неподанные (или поданные некорректно) в Роскомнадзор сведения о рекламе в интернете предусмотрены штрафы:
-
для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
-
для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
За распространение неправильно маркированной рекламы заплатить придется больше:
-
от 30 000 до 100 000 — гражданам;
-
от 100 000 до 200 000 — ИП и должностным лицам;
-
от 200 000 до 500 000 — организациям.
Узнали, согласны?
Единого мнения насчет этих мер нет. На первый взгляд решение кажется последовательным: отсрочка для выполнения новых требований давалась до марта 2023 года, и на отладку схемы было более шести месяцев.
Участники рынка считают штрафные санкции преждевременными. Странно вводить административную ответственность, когда все существующие рекомендации и разъяснения надзорных ведомств — неофициальные.
Есть проблема и с подачей данных о рекламных кампаниях:
На сегодняшний день только порядка 60% сведений, занесенных в кабинеты разных ОРД, корректно отображаются в ЕРИР. На каком этапе цепочки происходит сбой и кто из ее участников подпадает под штрафные санкции — непонятно
Мария Головкинаруководитель направления по работе с маркетплейсами
Ответный ход
Ранее ассоциации, объединяющие крупных представителей рекламной отрасли (АКАР, АРИР, РАЭК, РАБА), направили в адрес авторов законопроекта ряд предложений:
-
добавить предупредительный этап до наложения денежных взысканий;
-
разграничить санкции за невыполнение правил и за незначительные нарушения;
-
гибко подойти к определению размеров штрафов;
-
детально прописать процесс взаимодействия контролирующих организаций и исполнителей: сейчас прозрачности нет;
-
отложить введение штрафов до начала 2024 года — когда все предписания и разъяснения относительно правил маркировки рекламы будут
Поправки, призванные сбалансировать подход к штрафам за нарушения, были отклонены, и закон вступит в силу уже в этом году.
Несмотря на спорные моменты, возникающие в процессе адаптации к новому закону, наши эксперты наладили процесс взаимодействия с ОРД и маркируют цифровую рекламу корректно. Остались вопросы? digital@reklamy.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
Представьте бизнес в виде комнаты, где свет есть, но он еле заметен. Там кто-то все время копошится, создавая сильный продукт —, но ощущение такое, будто процесс идет, а ничего не меняется. Ваша идеальная аудитория вообще не знает такого адреса и проходят мимо, даже не догадываясь, что вы могли бы быть для них лучшим выбором.
Каждый сезон компании распределяют рекламные бюджеты на широкий перечень локаций. Эффективность кампании повышается, если учитывать маршруты перемещения премиальной аудитории и концентрироваться на ключевых точках контакта. Как это сделать — расскажем в статье.
Пиар-менеджеры, маркетологи и агентства в свое коммерческое предложение включают стоимость копирайтинга. Иногда впоследствии оказывается, что подготовка контента для клиента требует больших ресурсов: надо либо повышать цену, либо искать автора, который сможет хорошо писать за меньшие деньги. В статье рассказываем, как сразу спрогнозировать затраты и что обсудить с заказчиком.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана