Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Данные продают слоями: открылся маркетплейс геоданных
Platforma, компания-разработчик решений для бизнеса на основе BigData, запустила сервис для самостоятельного геоанализа местности и интересов локальной аудитории. Маркетплейс геоданных получил название «GEO Platforma».
Geo Platforma уже имеет в базе информацию о 39 городах России с населением от 500 тыс. человек. Для каждого населенного пункта доступно более 2000 тепловых карт, созданных на основе признаков, например половозрастного состава жителей, уровня доходов, заинтересованность в услугах, просрочек по кредитам и т.д. До конца года в базу данных маркетплейса будут собраны данные по 85 областным, краевым и республиканским центрам.
Геослои представляют собой тепловые карты городов, разделенные на сегменты 500 на 500 метров. По каждому сегменту определен показатель. Например, численность населения, интересующимися электронными сигаретами или автомобилями с кузовом универсал. Стоимость одного геослоя зависит от численности населения города и начинается от 600 рублей. Максимально дорого стоит московский геослой, он обойдется в 12 000 рублей.
Geo Platforma предлагает также готовые «рецепты» для решения типовых задач. Сейчас таких рецептов 36. В каждом уже собрано от 6 до 8 слоев с данными. Например, в рецепт «Где открыть кафе?» входят геослои: распределение мужчин и женщин в возрасте 20-45 лет со средним и выше доходом по месту работы и месту проживания; распределение тех, кто расплачивался в кафе и ресторанах по месту проживания; сумма транзакций в кафе и ресторанах по месту жительства за квартал; распределение конкурентов на карте; количество свободных объектов коммерческой недвижимости; средняя стоимость аренды коммерческой недвижимости (за 1 кв.м); общее количество ресторанов, кафе и баров. Один «рецепт» для города с населением до 1 млн человек обойдется в 3 тыс. рублей, а для Москвы — в 60 тыс. рублей.
Пользователь маркетплейса также сможет загрузить и продавать на нем свои данные. Стоимость данных, собранных пользователем, будет такой же, как и у оригинальных геослоев, созданных Geo Platforma. Продавая свои данные, можно исключить из числа потенциальных покупателей конкурентов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы