06.02.2025, 14:05

Цифры цифровизации. Meltwater и We Are Social опубликовали доклад Digital 2025

Число владельцев смартфонов достигло 97,8% взрослого населения планеты. Соцсетями пользуется 5,24 млрд человек, проводя в них в среднем 2 часа 21 минуту в день. В 2024 году средний пользователь интернета тратил на покупки онлайн $1620.
Эти и другие цифры содержатся в докладе Digital 2025, ежегодном отчете о социальных сетях и цифровых тенденциях в мире, подготовленном креативном агентством We Are Social и одним из мировых лидеров в области медиааналитики и социальной аналитики Meltwater.

Еще не все. Сколько жителей Земли пользуется мобильными телефонами, интернетом, социальными сетями

По состоянию на февраль 2025 года на нашей планете жило 8,2 млрд человек. 58,1% жителей Земли проживает в городах. Число уникальных подписчиков услуг сотовой связи — 5,78 млрд человек (мобильных телефонов больше, так как один человек может пользоваться несколькими телефонами). То есть у 70,5% населения есть мобильные телефоны. Интернет-аудитория составляет 5,56 млрд человек, то есть к ней относится чуть больше двух третей (67,9%) жителей планеты. Соцсетями охвачено чуть меньше людей, чем интернетом — 5,24 млрд человек (63,9% населения Земли). Как и в случае с мобильными телефонами имеется в виду число уникальных пользователей, так как у одного человека может быть любое число аккаунтов в соцсетях.

цифровое медиапотребление

Сколько людей в мире пользуется мобильной связью, интернетом, социальными сетями

По сравнению с прошлым годом число владельцев мобильных телефонов увеличилось на 2% (112 млн человек), число пользователей интернета выросло на 2,5% (135 млн человек). Сильнее всего увеличилось число пользователей соцсетей. Их стало на 4,1% (206 млн человек) больше.

Люди и гаджеты. Какими девайсами владеют интернет-пользователи

Практически у любого совершеннолетнего (16+) пользователя интернета есть телефон. Практически всегда это смартфон, с которого можно выйти в интернет. Доля владельцев телефонов — 98%, владельцев смартфонов — 97,8%. Так называемые тупофоны, не подключаемые к интернету, есть у 6,5% пользователей.

Гаджеты, которые сейчас также популярны для выхода в сеть интернет, располагаются в порядке популярности так. Второе место — компьютер, стационарный или ноутбуком. Компьютеры есть лишь примерно шесть из десяти (58,3%) пользователей интернета.

Смарт-телевизор есть меньше, чем у половины (48,2%) пользователей. Планшет — чуть меньше, чем у каждого третьего (32,4%). Также примерно у трети пользователей (31,3%) есть наручные носимые устройства — умные часы (25,8%) и/или фитнес-браслет (12,9%).

Игровая консоль есть менее, чем у каждого пятого (18,9%). Устройства для умного дома есть у 17,4% пользователей интернета, стриминговое ТВ — у 16,3%, электронные книги — у 8,1%.

Совсем маленькое проникновение пока у устройств виртуальной реальности — ими владеют 4,7% пользователей интернета.

самые популярные гаджеты

Какими устройствами владеют пользователи интернета

Интернет побеждает бумагу. Типы медиапотребления

Смартфон — самый популярный гаджет для медиапотребления. Для выхода в интернет им пользуются 97,8% пользователей.

Соцсети по-прежнему уступают интернету в целом, но немного — 93% пользователей интернета пользуются и соцсетями.

Третье место в списке типов медиапотребления занимает выход в интернет с планшета, ноутбука, стационарного компьютера (90,6%).

Эфирное и кабельное телевидение — на четвертом месте (89,7%). Стриминговое ТВ и просмотр телевидения через интернет отстают от более традиционных видов телевидения — 77,1%.

Прессу читают в онлайне 67,9% пользователей интернета, а в бумажном виде и того меньше — 62,2%.

Эфирное радио слегка уступает в популярности онлайн-прессе — его слушают две трети (66,4%) пользователей интернета. У музыкального стриминга и у подкастов похожие цифры популярности — соответственно 65,3% и 63,7%.

популярность разных типов медиапотребления

Популярность разных типов медиапотребления

В среднем совершеннолетний пользователь проводит в интернете 6 часов 38 минут в сутки. Просмотр телевидения всех видов занимает 3 часа 13 минут. На соцсети уходит 2 часа 21 минута. На чтение прессы онлайн и офлайн — 1 час 40 минут. Игра на консоли — 1 час 3 минуты. На то, чтобы послушать эфирное радио, хватает 51 минут

Первым делом — информация. Как люди используют интернет

Главная причина использования интернета — поиск информации. Так поступают 62,8% пользователей. Вторая по популярности причина онлайн-активности — связь с родственниками и друзьями (60,2%). Для того, чтобы быть в курсе новостей, интернет используют 55% пользователей. Почти столько же — 54,7% — смотрят в интернете видео, телепрограммы, кинофильмы. Затем, чтобы узнать, как что-то делается, обращаются в интернет 51,1% пользователей.

как люди используют интернет

С какими целями люди используют интернет

Менее половины пользователей назвали также следующие причины: поиск новых идей и источников вдохновения, прослушивание музыки, просто времяпрепровождение, изучение информации о брендах, путешествиях, образовании, финансах, здоровье, игры, деловые цели.

Магазин в смартфоне. Уровень популярности онлайн-шопинга

Главные показатели статистики онлайн-торговли, приведенные в докладе, таковы. 55,8% пользователей интернета еженедельно покупают какие-то товары или услуги онлайн. Заказывают продукты через интернет 27,3%. Каждый десятый (10,8%) покупает через интернет товар, ранее бывший в употреблении. Каждый пятый (19,9%) пользуется интернетом, чтобы сравнить цены у разных продавцов.

статистика онлайн покупок в интернет

Популярность покупок в интернете

Привлекательнее всего в e-commerce пользователям кажется бесплатная доставка (так считают 52,6% онлайн-покупателей). На втором месте по популярности — использование купонов и скидок при онлайн-заказах (40,2%). На третьем — возможность почитать отзывы других покупателей (33,2%).

В 2024 году 2,54 млрд человек покупали потребительские товары онлайн, на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Это на 8,5% (200 млн человек) больше, чем в 2023 году. На эти покупки было потрачено $4,12 трлн — на 14,6% больше в сравнении с 2023 годом. В среднем один покупатель потратил в онлайне за 2024 год $1620, что на $83 больше, чем годом раньше. Расходы среднего российского покупателя были в два с лишним раза ниже общемирового показателя — $752.

Покупки с помощью мобильного телефона выросли в мире за год на 5,1%. На онлайн-торговлю пришлось 17,3% всех покупок в розничной торговле (годовой прирост — 8,3%).

статистика онлайн торговли

Основные показатели мировой онлайн-торговли

Самой популярной категорией мобильного шопинга были модные товары, на них онлайн-покупатели израсходовали $771 млрд. На втором месте — продукты питания ($680 млрд), на третьем — товары для дома и ремонта ($494 млрд).

Общий объем цифровых платежей составил в 2024 году $11,6 трлн — на 14% больше, чем годом раньше.

Один человек, семь платформ. Основные тренды использования соцсетей

Как отмечалось выше, среднемировой показатель времени, которое пользователь ежедневно проводит в социальных сетях — 2 часа 21 минута. Согласно статистике использования соцсетей в России, отечественные пользователи чуть активнее, они проводят в сетях в среднем на 2 минуты больше — 2 часа 23 минуты. Мировыми рекордсменами по времени, проводимому в соцсетях, являются жители Кении — 4 часа 13 минут в сутки.

Если в среднем в мире соцсетями пользуется 63,9% населения, то пользовательское поведение россиян опережает мировое — 73,4%. Но чемпион мира по данному показателю — Объединенные Арабские Эмираты. Там соцсетями пользуется все взрослое население.

статистика использования соцсетей

C какими целями люди используют соцсети

Главные причины потребления контента в соцсетях таковы. На первом месте — общение с родственниками, друзьями. С этой целью в соцсети заходят 50,8% пользователей интернета. Вторая по популярности причина — провести свободное время (39%). Третья — чтение новостей (30,5%). Существуют также следующие причины: найти контент, узнать, о чем сейчас все говорят, найти товар, посмотреть стриминговую трансляцию, завести новые знакомства, что-то обсудить, узнать, что нового в жизни знаменитостей и инфлюенсеров. У 19,5% пользователей отмечается синдром FOMO (Fear of Missing Out) — боязнь пропустить что-то важное, упустить выгоду.

Одной платформы соцсетей среднему пользователю мало. В 3 квартале 2024 года на одного пользователя приходилось 6,83 платформы.

самые популярные соцсети в мире

Какие соцсети больше всего нравятся людям

Платформа, которую больше всего пользователей назвали любимой — Instagram*. Ей отдают предпочтение 16,6% пользователей. Чуть меньше, 16%, проголосовали за WhatsApp. 13,1% — за Facebook*. 12% предпочитают WeChat. 8,1% — TikTok. 7,3% — Douyin (китайский TikTok), 3,2% — Х, 2,6% — Telegram, 2,4% — Messenger*, 1,8% — Line, 1,5% — Pinterest, 1,4% — Kuaishou, 1,2% — Snapchat, 1,1% — Xiaohonghsu, 0,9% — iMessage.

При этом на TikTok пользователи проводят больше всего времени — в среднем 34 часа 56 минут в месяц. На втором месте по времени YouTube — 27 часов 10 минут, на третьем — Facebook — 17 часов 17 минут.

YouTube — лидер по размеру рекламной аудитории, которая составляет 2,53 млрд человек. На втором месте Facebook (2,28 млрд человек), на третьем — Instagram (1,74 млрд человек).

Продолжение следует

Кроме доклада, посвященного глобальным тенденциям, Meltwater и We Are Social выпускают отдельные доклады по большинству стран мира. Доклад 2025 года по России еще не вышел. Последний раз посвященный России доклад был опубликован 23 февраля 2024 года.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
17.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025