Цифры цифровизации. Meltwater и We Are Social опубликовали доклад Digital 2025
Число владельцев смартфонов достигло 97,8% взрослого населения планеты. Соцсетями пользуется 5,24 млрд человек, проводя в них в среднем 2 часа 21 минуту в день. В 2024 году средний пользователь интернета тратил на покупки онлайн $1620.
Эти и другие цифры содержатся в докладе Digital 2025, ежегодном отчете о социальных сетях и цифровых тенденциях в мире, подготовленном креативном агентством We Are Social и одним из мировых лидеров в области медиааналитики и социальной аналитики Meltwater.
Еще не все. Сколько жителей Земли пользуется мобильными телефонами, интернетом, социальными сетями
По состоянию на февраль 2025 года на нашей планете жило 8,2 млрд человек. 58,1% жителей Земли проживает в городах. Число уникальных подписчиков услуг сотовой связи — 5,78 млрд человек (мобильных телефонов больше, так как один человек может пользоваться несколькими телефонами). То есть у 70,5% населения есть мобильные телефоны. Интернет-аудитория составляет 5,56 млрд человек, то есть к ней относится чуть больше двух третей (67,9%) жителей планеты. Соцсетями охвачено чуть меньше людей, чем интернетом — 5,24 млрд человек (63,9% населения Земли). Как и в случае с мобильными телефонами имеется в виду число уникальных пользователей, так как у одного человека может быть любое число аккаунтов в соцсетях.
Сколько людей в мире пользуется мобильной связью, интернетом, социальными сетями
По сравнению с прошлым годом число владельцев мобильных телефонов увеличилось на 2% (112 млн человек), число пользователей интернета выросло на 2,5% (135 млн человек). Сильнее всего увеличилось число пользователей соцсетей. Их стало на 4,1% (206 млн человек) больше.
Люди и гаджеты. Какими девайсами владеют интернет-пользователи
Практически у любого совершеннолетнего (16+) пользователя интернета есть телефон. Практически всегда это смартфон, с которого можно выйти в интернет. Доля владельцев телефонов — 98%, владельцев смартфонов — 97,8%. Так называемые тупофоны, не подключаемые к интернету, есть у 6,5% пользователей.
Гаджеты, которые сейчас также популярны для выхода в сеть интернет, располагаются в порядке популярности так. Второе место — компьютер, стационарный или ноутбуком. Компьютеры есть лишь примерно шесть из десяти (58,3%) пользователей интернета.
Смарт-телевизор есть меньше, чем у половины (48,2%) пользователей. Планшет — чуть меньше, чем у каждого третьего (32,4%). Также примерно у трети пользователей (31,3%) есть наручные носимые устройства — умные часы (25,8%) и/или фитнес-браслет (12,9%).
Игровая консоль есть менее, чем у каждого пятого (18,9%). Устройства для умного дома есть у 17,4% пользователей интернета, стриминговое ТВ — у 16,3%, электронные книги — у 8,1%.
Совсем маленькое проникновение пока у устройств виртуальной реальности — ими владеют 4,7% пользователей интернета.
Смартфон — самый популярный гаджет для медиапотребления. Для выхода в интернет им пользуются 97,8% пользователей.
Соцсети по-прежнему уступают интернету в целом, но немного — 93% пользователей интернета пользуются и соцсетями.
Третье место в списке типов медиапотребления занимает выход в интернет с планшета, ноутбука, стационарного компьютера (90,6%).
Эфирное и кабельное телевидение — на четвертом месте (89,7%). Стриминговое ТВ и просмотр телевидения через интернет отстают от более традиционных видов телевидения — 77,1%.
Прессу читают в онлайне 67,9% пользователей интернета, а в бумажном виде и того меньше — 62,2%.
Эфирное радио слегка уступает в популярности онлайн-прессе — его слушают две трети (66,4%) пользователей интернета. У музыкального стриминга и у подкастов похожие цифры популярности — соответственно 65,3% и 63,7%.
Популярность разных типов медиапотребления
В среднем совершеннолетний пользователь проводит в интернете 6 часов 38 минут в сутки. Просмотр телевидения всех видов занимает 3 часа 13 минут. На соцсети уходит 2 часа 21 минута. На чтение прессы онлайн и офлайн — 1 час 40 минут. Игра на консоли — 1 час 3 минуты. На то, чтобы послушать эфирное радио, хватает 51 минут
Первым делом — информация. Как люди используют интернет
Главная причина использования интернета — поиск информации. Так поступают 62,8% пользователей. Вторая по популярности причина онлайн-активности — связь с родственниками и друзьями (60,2%). Для того, чтобы быть в курсе новостей, интернет используют 55% пользователей. Почти столько же — 54,7% — смотрят в интернете видео, телепрограммы, кинофильмы. Затем, чтобы узнать, как что-то делается, обращаются в интернет 51,1% пользователей.
С какими целями люди используют интернет
Менее половины пользователей назвали также следующие причины: поиск новых идей и источников вдохновения, прослушивание музыки, просто времяпрепровождение, изучение информации о брендах, путешествиях, образовании, финансах, здоровье, игры, деловые цели.
Магазин в смартфоне. Уровень популярности онлайн-шопинга
Главные показатели статистики онлайн-торговли, приведенные в докладе, таковы. 55,8% пользователей интернета еженедельно покупают какие-то товары или услуги онлайн. Заказывают продукты через интернет 27,3%. Каждый десятый (10,8%) покупает через интернет товар, ранее бывший в употреблении. Каждый пятый (19,9%) пользуется интернетом, чтобы сравнить цены у разных продавцов.
Популярность покупок в интернете
Привлекательнее всего в e-commerce пользователям кажется бесплатная доставка (так считают 52,6% онлайн-покупателей). На втором месте по популярности — использование купонов и скидок при онлайн-заказах (40,2%). На третьем — возможность почитать отзывы других покупателей (33,2%).
В 2024 году 2,54 млрд человек покупали потребительские товары онлайн, на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Это на 8,5% (200 млн человек) больше, чем в 2023 году. На эти покупки было потрачено $4,12 трлн — на 14,6% больше в сравнении с 2023 годом. В среднем один покупатель потратил в онлайне за 2024 год $1620, что на $83 больше, чем годом раньше. Расходы среднего российского покупателя были в два с лишним раза ниже общемирового показателя — $752.
Покупки с помощью мобильного телефона выросли в мире за год на 5,1%. На онлайн-торговлю пришлось 17,3% всех покупок в розничной торговле (годовой прирост — 8,3%).
Основные показатели мировой онлайн-торговли
Самой популярной категорией мобильного шопинга были модные товары, на них онлайн-покупатели израсходовали $771 млрд. На втором месте — продукты питания ($680 млрд), на третьем — товары для дома и ремонта ($494 млрд).
Общий объем цифровых платежей составил в 2024 году $11,6 трлн — на 14% больше, чем годом раньше.
Один человек, семь платформ. Основные тренды использования соцсетей
Как отмечалось выше, среднемировой показатель времени, которое пользователь ежедневно проводит в социальных сетях — 2 часа 21 минута. Согласно статистике использования соцсетей в России, отечественные пользователи чуть активнее, они проводят в сетях в среднем на 2 минуты больше — 2 часа 23 минуты. Мировыми рекордсменами по времени, проводимому в соцсетях, являются жители Кении — 4 часа 13 минут в сутки.
Если в среднем в мире соцсетями пользуется 63,9% населения, то пользовательское поведение россиян опережает мировое — 73,4%. Но чемпион мира по данному показателю — Объединенные Арабские Эмираты. Там соцсетями пользуется все взрослое население.
C какими целями люди используют соцсети
Главные причины потребления контента в соцсетях таковы. На первом месте — общение с родственниками, друзьями. С этой целью в соцсети заходят 50,8% пользователей интернета. Вторая по популярности причина — провести свободное время (39%). Третья — чтение новостей (30,5%). Существуют также следующие причины: найти контент, узнать, о чем сейчас все говорят, найти товар, посмотреть стриминговую трансляцию, завести новые знакомства, что-то обсудить, узнать, что нового в жизни знаменитостей и инфлюенсеров. У 19,5% пользователей отмечается синдром FOMO (Fear of Missing Out) — боязнь пропустить что-то важное, упустить выгоду.
Одной платформы соцсетей среднему пользователю мало. В 3 квартале 2024 года на одного пользователя приходилось 6,83 платформы.
Какие соцсети больше всего нравятся людям
Платформа, которую больше всего пользователей назвали любимой — Instagram*. Ей отдают предпочтение 16,6% пользователей. Чуть меньше, 16%, проголосовали за WhatsApp. 13,1% — за Facebook*. 12% предпочитают WeChat. 8,1% — TikTok. 7,3% — Douyin (китайский TikTok), 3,2% — Х, 2,6% — Telegram, 2,4% — Messenger*, 1,8% — Line, 1,5% — Pinterest, 1,4% — Kuaishou, 1,2% — Snapchat, 1,1% — Xiaohonghsu, 0,9% — iMessage.
При этом на TikTok пользователи проводят больше всего времени — в среднем 34 часа 56 минут в месяц. На втором месте по времени YouTube — 27 часов 10 минут, на третьем — Facebook — 17 часов 17 минут.
YouTube — лидер по размеру рекламной аудитории, которая составляет 2,53 млрд человек. На втором месте Facebook (2,28 млрд человек), на третьем — Instagram (1,74 млрд человек).
Продолжение следует
Кроме доклада, посвященного глобальным тенденциям, Meltwater и We Are Social выпускают отдельные доклады по большинству стран мира. Доклад 2025 года по России еще не вышел. Последний раз посвященный России доклад был опубликован 23 февраля 2024 года.
Meltwater
Компания Meltwater, один из мировых лидеров в области медиа-аналитики и социальной аналитики, была основана в 2001 году в Осло Йорном Лиссегеном и Гардом Хаугеном. Первоначально компания носила название Magenta News. В 2005 году штаб-квартира компании была перенесена в Сан-Франциско и название изменено на Meltwater News, а впоследствии в результате ряда объединений и поглощений стала называться Meltwater Group, а затем просто Meltwater. В 50 офисах компании в Северной Америке, Европе, Азии и Африке работают более 2200 сотрудников. Генеральный директор — Джон Бокс. С Meltwater сотрудничают более 27 000 компаний и частных лиц из 120 стран мира. Выручка компании по итогам 2023 года составила $439 млн.
We Are Social
Креативное агентство We Are Social — дочерняя структура агентства We Are Very Social, специализирующегося на маркетинге в социальных сетях. We Are Very Social, в свою очередь, является дочерней структурой медиакомпании Plus Company Americas.Креативное агентство We Are Social было основано Натаном Макдональдом и Робертом Грантом в 2008 году в Лондоне. В настоящее время в структуре агентства работает около 1200 человек, офисы расположены в 19 городах на четырех континентах. С агентством сотрудничают такие компании как Adidas, Activision, Starbucks. Генеральный директор — Тоби Саузгейт.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)