В этом обзоре я хочу познакомить вас с агентством Digital Caramel. Этот сервис позволяет оптимизировать рекламные кампании так, чтобы приносить максимум прибыли вашему сайту. Итак, давайте разберем, почему работа с сервисом так эффективна.
URL-адрес документа: что это, виды и форматы указателей, советы по созданию
Содержание
Что такое URL
Uniform Resource Locator (единый локатор ресурсов), или URL — это адрес, который используется для идентификации конкретного ресурса в интернете, например, страницы, изображения или документа. Он содержит информацию о том, где нужный файл находится на сервере и как его можно найти. Когда вы вводите URL в адресную строку браузера, он позволяет связаться с сервером и получить доступ к ресурсу. Такой адрес есть у каждого файла в интернете.
Из чего состоит URL-адрес
URL-адрес включает в себя следующие составляющие:
-
Протокол — указывает, как должен быть обработан запрос для получения доступа к ресурсу. Чаще всего используется http:// — для обычного доступа к страницам, https:// — для безопасного соединения, file: — для указания пути к файлу, который сохранен на устройстве, с которого вводят запрос.
-
Поддомен — используется для разделения ресурса на тематические группы: например market.site.com для магазина и blog.site.com для блога. Это — не обязательная часть, она есть только у некоторых сайтов.
-
Домен — основной идентификатор ресурса, который состоит из названия (слева от точки) и доменной зоны, например, .ru или .com. При его вводе пользователь обычно попадает на главную страницу. Домен должен быть уникальным, легко читаемым и запоминающимся, чтобы его можно было ввести в адресную строку браузера и быстро перейти на сайт, не пользуясь поисковиком.
-
Путь документа — ссылка на каждую страницу или файл, которые относятся к ресурсу. Указывается после «/» и может иметь несколько уровней — например, site.com/marketing или site.com/bussiness_club/main. Желательно, чтобы каждая такая ссылка была не слишком длинной и читаемой, по крайней мере, для основных разделов сайта.
Виды URL
Рассмотрим основные виды URL.
Статический URL
Статический URL — это постоянный адрес, который не меняется и не содержит никаких дополнительных знаков, таких как «&» или «?». Он не зависит от изменений на сервере и позволяет всегда получать доступ к нужному ресурсу по фиксированной ссылке. Например:
-
https://adpass.ru/all/;
-
https://https://practicum.yandex.ru/catalog/management/;
-
https://dzen.ru/articles;
-
https://vc.ru/courses;
-
https://www.kinopoisk.ru/lists/categories/movies/.
Статические URL обычно используются в случаях, когда ресурс имеет постоянное местоположение и контент на нем часто не меняется. Например, это может быть, страница «О компании», контактная информация, каталог товаров, блог, список услуг или категорий товаров. Он влияет на показатели SEO — поисковые системы и их алгоритмы ранжирования легко индексируют и находят нужные страницы, что повышает видимость сайта и поднимает его позиции в поиске.
Динамический URL
Динамический URL — это постоянно меняющийся адрес, который генерируется автоматически в ответ на определенный запрос пользователя. Они содержат слова или сочетания букв и цифр и следующие знаки-разделители: «&», «=», «?». Вот типичный вид такой ссылки:
https://www.eldorado.ru/search/catalog.php? q=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%2055&price_till=147517&search_filter%5Bsections%5D%5B1482093%5D=On&utf.
Динамические URL хуже ранжируются поисковиками, страницы с ними гораздо тяжелее продвинуть в ТОП. Поэтому они используются для тех разделов, где выход на первую страницу поисковика не нужен — например, для формирования выдачи товаров, которые соответствуют примененным фильтрам в интернет-магазине или поиска статей в блоге по набору ключевых слов.
Форматы URL
Рассмотрим форматы URL по используемому алфавиту и кодировке символов.
Транслитерированные URL
Транслитерированные URL — это ссылки, в которых слова на одном языке записываются с помощью аналогичных созвучных символов другого языка (чаще всего английского).
Например:
-
telefony.ru (телефоны);
-
mirshtor.com (мир штор);
-
oknaidveri.su (окна и двери);
-
vkusno.info (вкусно);
-
teplovdom.kz (тепло в дом).
Главное преимущество таких URL — они легко запоминаются и не требуют знания иностранного языка, так как обычно повторяют название компании, записанное латинским алфавитом.
Недостаток заключается в том, что далеко не все слова можно транслитерировать «красиво» и удобочитаемо — тяжело всего шифруются такие звуки, как «ж» («zh»), «щ» («shch»), «ы» («y»), «ц» («ts») и другие, у которых нет прямого аналога в латинском алфавите. Они ухудшают восприятие, плохо запоминаются, в них проще всего допустить ошибку — например, перепутать «ph» и «f», которые в русском языке обозначают один звук «ф». Поэтому транслитерацию лучше использовать в том случае, когда название компании можно записать латинским алфавитом без потери читаемости.
Латинские URL
Латинские URL представляют собой слова, фразы или названия компаний, переведенные с русского или регионального языка на иностранный, чаще всего — на английский.
Обычно для названий сайтов и компаний используются несложные слова, перевод которых знают даже те, кто не очень хорошо знает английский. Короткие названия легко запоминаются и нормально выглядят на письме из-за отсутствия трудно воспринимаемых буквосочетаний, которые часто появляются при транслитерации.
Кириллические URL
Еще один вариант написания URL — кириллическое доменное имя, который выглядит как обычный текст на русском языке: пример_сайта.рф. На первый взгляд кажется, что такие домены лучше всего подходят для русскоязычной аудитории из-за простоты написания и удобства запоминания. Но на них не спешат переходить ни крупные компании, ни даже государственные организации — это связано с тем, что такие ссылки перекодируются с помощью Punicode таким образом, чтобы их текст был прописан на латинице и при копировании чаще всего выглядят так.
Например, если отправить такую ссылку в сообщении, то получатель не только не поймет, о чем будет идти речь на странице, но и может решить, что она ведет на вирусный сайт из-за подозрительного внешнего вида. В некоторых случаях в таком же закодированном виде она может отображаться и в выдаче — это сильно снизит показатель CTR. При этом они не дают бонусов в ранжировании — даже если полностью вписать ключевой запрос, поисковик «увидит» текст в виде нечитаемого кода.
Человекопонятные URL (ЧПУ)
Один из главных критериев, по которым оценивается качество URL-адресов — это «человекопонятность урлов» (ЧПУ), русскоязычный аналог термина «friendly URL». Чаще всего при создании новых страниц CMS присваивают им автоматические идентификаторы, которые выглядят так:
-
https://example.com/? s=cats;
-
https://example.com/search.php? q=cats;
-
https://example.com/#?/search? query=cats;
-
https://example.com/products/category/12345;
-
https://example.com/cart? items=widget&quantity=10.
Человекопонятными считаются названия разделов после «/», которые легко читаются и дают представление о том, какой контент расположен на целевой странице. Как и любые URL, они могут быть латинскими, транслитерированными и кириллическими. Например:
-
https://example.com/blog;
-
https://example.com/katalog;
-
https://example.com/how_to_fix_а_window_handle;
-
https://example.com/products/okna_v_kvartitu;
-
https://примерсайта.рф/спроси_эксперта/как_выбрать_потолочный_карниз.
Если URL содержит ключевые слова, это положительно влияет на ранжирование — такие разделы быстрее поднимаются в выдаче. По ссылкам чаще кликают в поиске — пользователю проще понять, соответствует ли страница тому, что он сейчас ищет, благодаря этому растет показатель CTR, сайт получает больше посетителей.
Недостаток ЧПУ заключается в том, что на многих CMS их нужно придумывать и задавать вручную, что занимает много времени, или искать плагин, который частично автоматизирует процесс. Если сайт очень объемный и содержит сотни разделов, для которых сложно прописать человекопонятные адреса — это можно сделать хотя бы для самых посещаемых страниц.
Как сделать хороший URL
Дадим несколько советов, как создать правильный URL, который будет хорошо запоминаться и легко индексироваться поисковиками.
-
Ключевые слова. По возможности лучше включать в URL один или несколько поисковых запросов — алгоритмы «видят» адрес и учитывают его в ранжировании. Но делать длинные ссылки с большим количеством ключей не стоит — поисковик может посчитать их переспамом и снизить позиции сайта, даже если он соответствует остальным требованиям.
-
Длина URL. Для SEO нет рамок по количеству символов в адресе, но массивные ссылки неудобны для пользователей — например, если их надо вставить в поле с ограниченным количеством знаков, как в SMS. Важно найти баланс между ЧПУ, чтобы кратко раскрыть смысл страницы в URL, и длиной текста. Например, ссылку https://mebel.ru/stol-kompjuterniy-igrovoy-iz-ldsp-s-podstavkoy-dlya-monitora-i-nishey-pod-sistemniy-blok можно сократить до https://mebel.ru/stol-igrovoy-ldsp.
-
Формат написания. Оптимально использовать латиницу, так как кириллические домены при копировании часто кодируются в нечитаемый текст, а поисковики не могут считать вписанные в них ключевые слова. Выбор между транслитерацией и переводом зависит от того, в какой форме URL проще воспринимается и легче запоминается.
URL — это уникальное имя каждого объекта, который находится на сайте — например, страницы, изображения или документа. Он влияет и на ранжирование, и на восприятие ресурса пользователями. Хороший URL должен быть легко читаемым, запоминающимся и человекопонятным, то есть объясняющим содержание страницы. Желательно вписывать в него ключевые слова — это поможет SEO-оптимизации и продвижению сайта в ТОП выдачи.