Что будут покупать на Wildberries в канун 2024 года?
Более 7 тысяч товаров выдает поисковая система Wildberries по запросу «Ёлка». Зелёных красавиц на маркетплейсе продают в категории «Украшения и декорации». По данным cервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в августе в этой категории на Wildberries реализовано более 230 тысяч товаров на общую сумму свыше 120 млн рублей. При этом, товарами-лидерами по количеству продаж в категории «Украшения и декорации» на Wildberries на стыке сезонов «лето-осень» стали «дождик» для украшения и светодиодная гирлянда. Ёлка пока не хит продаж, но это лишь вопрос времени.
Чтобы спрогнозировать спрос, заглянем в прошлое и проанализируем, что активно приобретали на Wildberries в категории «Все для праздника» в последние месяцы 2022 года.
Бессменными лидерами по количеству продаж в октябре, ноябре, декабре прошлого сезона оставались подарочная упаковка, а также товары для украшения и декорации. Различных новогодних гирлянд,ёлочных игрушек и другого праздничного декора приобрели на Wildberries только в декабре 2022 года более 180 тысяч раз. За месяц до боя курантов селлеры получили выручку свыше 123 млн рублей в категории «Украшения и декорации».
В декабре 2022 года на Wildberries селлеры продали более 45 тысяч различной подарочной упаковки. Реализовано около 6 тысяч открыток на общую сумму свыше 1,5 млн рублей. В топ-10 прошлого предновогоднего периода на Wildberries в категории «Все для праздника» вошли также карнавальные товары. В декабре 2022 года на Wildberries их приобрели более 19 тысяч штук на общую сумму свыше 13 млн рублей.
Наиболее успешный селлер в категории «Карнавальные товары» в последний месяц 2022 года получил выручку более 500 тысяч рублей, продавая на Wildberries новогоднюю шапку.
Никаких чудес, только бизнес. Аналитики SellerFox копнули еще глубже. На основе ретроспективных данных, с учетом сезонных трендов, сформировали прогноз на четвертый квартал 2023 года, разработав «Топ товаров для продажи на Wildberries». Был проведен масштабный мониторинг рынка, отобраны товары, пик продаж которых придется как раз к предстоящему Новому году. И в этом списке бестселлеров, конечно, не только ёлки.
«Топ товаров для продажи на Wildberries» — это весомая таблица, где собрано более 5,5 тысячи ниш. На основе объемов продаж и выручки было отобрано 2,5 тысячи перспективных товаров для высоких продаж на Wildberries. Оценивалась ниша по нескольким параметрам. В их числе:
-
«Динамика выручки» позволяет увидеть, как развивается ниша по времени ближе к Новому году.
-
«Ближайшая конкуренция» помогает ответить на вопрос: насколько изменился рынок за год и насколько товарная полка соответствует количеству товаров к прошлому году. Чем выше показатель «Ближайшая конкуренция», тем больше изменилась ниша по товарному присутствию.
-
«Монопольность ниши» отражает монополизацию топ-1 карточки к топ-100 лидерам.
-
«Стабильный прирост», когда показатели в декабре выше ноябрьских.
-
Средняя цена продажи больше или равна 1000 рублей.
Любой селлер может заполнить анкету и научиться работать с таблицей «Топ товаров для продажи на Wildberries», чтобы снять «все сливки» на популярном маркетплейсе в высокий сезон.
Кроме того, с помощью инструмента «Анализ ниши» в SellerFox, селлер может увидеть динамику продаж в категории за прошлый год + на 1 год вперед. Точность прогноза снижается от первого к двенадцатому месяцу. Впрочем, благодаря этой функции можно проследить общий тренд: будет ли расти/падать категория в предстоящий год и на сколько.
Как показывает опыт, продавая на маркетплейсах правильные сезонные товары, за последние 3 месяца (октябрь–декабрь) можно достичь максимальной в 2023 году чистой прибыли.
Лучшее в блогах
Вам понравится
По данным АРИР, в 2022 году Retail Media Ad стал лидером по росту как среди традиционных, так и инновационных сегментов рынка. И это закономерно — маркетплейсы и ритейлеры предлагают разнообразные рекламные форматы и широкие возможности персонализации, привлекают новые бренды, бренды после локализации, а также активную аудиторию, продолжая стремительно расширяться. Но какие данные по аналитике эффективности результатов размещения предлагает каждая из площадок?