28.11.2022, 12:56

«Черная пятница» расколола мир: Европа и Россия в отличие от США стали меньше покупать

«Черная пятница» побила рекорд США, но показала снижение спроса в Европе и России. Американцы потратили больше, чем прогнозировалось — $9,12 млрд, а предварительные результаты распродаж в Британии и России говорят о снижении спроса на 10-20%.

Компания Adobe Analytics подсчитала траты жителей США во время «Чёрной пятницы». Согласно отчёту, сумма $9,12 млрд оказалась на 2,3% выше прошлогоднего уровня и выше первоначального прогноза аналитиков в $9 млрд. Кроме того, покупатели побили рекорд 2020 года — тогда они потратили $9,03 млрд.

Согласно данным аналитиков, наибольший рост показали онлайн-продажи игрушек — их приобрели на 285% больше в годовом сравнении. На 221% больше, чем в прошлом году, американцы покупали электронику, включая товары для умного дома и аудиооборудование. Также вырос на 218% сегмент спортивных товаров. Среди популярных товаров были такие игрушки, как Fortnite, Roblox и Bluey. Покупатели также скупали приставки Xbox Series X и PlayStation 5, а также беспилотники и Apple MacBook, сообщает Adobe.

В отчёте говорится, что 48% американцев совершали покупки в «Чёрную пятницу» с использованием смартфонов. Популярность приложений, позволяющих приобрести товары в рассрочку, выросло на 78%.

Инфляция в США продолжает находится на максимальном за 40 лет уровне и составляет около 8%. По мнению аналитика Bloomberg Intelligence Дженнифер Барташус, даже с учётом инфляции продавцам удалось оправдать ожидания.

Как пишет Bloomberg со ссылкой на предварительные данные, собранные Sensormatic Solutions, посещаемость магазинов выросла на 2,9% по сравнению с 2021 годом.

«Несмотря на то что в „Чёрную пятницу“ был побит рекорд онлайн-трат, мы также наблюдаем явные признаки более экономного потребительского поведения», — прокомментировал Вивек Пандьи, ведущий аналитик Adobe Analytics.

Общая картина спроса, по мнению аналитиков, будет видна, когда появятся результаты следующей распродажи — «Киберпонедельника», которая стартует сегодня. Эксперты Adobe делают высокие ставки: по прогнозам продажи интернет-ритейлеров в США прибавят по сравнению с прошлым годом 5,1% и достигнут отметки $11,2 млрд, что станет новым рекордом.

Adobe Analytics — подразделение компании-разработчика программного обеспечения Adobe. Компания измеряет электронную торговлю путем отслеживания транзакций на веб-сайтах, имеет доступ к данным о покупках в 85% из 100 крупнейших американских интернет-магазинов.

Предварительные данные показали, что такими же результатами не смогут похвастаться европейские продавцы. По данным аналитиков Springboard, по состоянию на полдень пятницы количество покупателей в британских магазинах розничной торговли было более чем на 22% ниже уровня 2019 года, до пандемии COVID-19.

Хотя ранее некоторые исследователи, согласно Reuters, прогнозировали небольшой рост расходов во время распродажи в Великобритании на 0,8%. Но сами жители, принявшие участие в опросе Boston Consulting Group месяц назад, сообщили о планируемом снижении трат. Так, согласно результатам исследования, британские потребители были намерены тратить на 18% меньше, потребители во Франции и Германии планировали сократить свои расходы на 15%, а в Испании — на 13%. Жители США были единственными, кто заявил, о намерении потратить на 6% больше в этом году.

К снижению расходов европейцев подталкивает кризис, который уже оказал существенное влияние на семейные бюджеты. Инфляция в Великобритании в октябре выросла в годовом исчислении до 11,1%, достигнув нового 41-летнего максимума.

В России первые известные результаты пятничной распродажи также показали снижение покупательского интереса на старте. За первую половину дня 25 ноября продажи товаров оказались ниже результатов традиционной распродажи в 2021 году во всех категориях. Об этом свидетельствуют данные «Платформы ОФД».

«Платформа ОФД» фиксирует снижение спроса на 10% в категориях одежды и обуви, а также парфюмерии и косметики, на 11% — электроники и бытовой техники, на 13% — ювелирных изделий, на 19% — спорттоваров.

Ранее ADPASS рассказывал о недоверии жителей к «Черной пятнице» и падении интереса к ней во всем мире.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Creonit
16.04.2024
Creonit
12.04.2024
Creonit
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?