Сhanel — значит первый. Brand Finance опубликовал рейтинг самых дорогих брендов одежды и аксессуаров Apparel 50
Бренд Сhanel — самый дорогой в категории одежды и аксессуаров (apparel). За год он подорожал почти в полтора раза и сейчас стоит $37,9 млрд, согласно рейтингу Apparel 50, опубликованному консалтинговой компанией в сфере оценки брендов Brand Finance. Больше всего в рейтинге брендов американских компаний. При этом треть общей стоимости брендов, вошедших в топ-50, приходится на французские бренды. Самый сильный из брендов apparel — Nike.
От перемены мест в рейтинге
Первая десятка самых дорогих брендов в рейтинге Apparel 50 2025 года совпадает с первой десяткой образца 2024 года, только бренды поменялись местами.
Бренд Chanel год назад был на втором месте и оценивался в $26,1 млрд. В этом году он первый и стоит на 45% дороже — $37,9 млрд.
Прошлогодний чемпион Louis Vuitton стал за прошедший год дороже на 2%, оценивается сейчас в $32,9 млрд и занимает вторую строчку рейтинга. Nike, год назад занимавший второе место, подешевел на 1% — до 29,4 млрд, и теперь находится на третьей позиции.
Единственный бренд из первой десятки, сохранивший свое место (четвертое) с прошлого года — Hermes. Cейчас он оценивается в $19,9 млрд. Rolex поднялся с девятого на пятое место и подорожал с $13,8 млрд до $18,8 млрд. Adidas с восьмой строчки поднялся на шестую, оценка бренда выросла с $14,4 млрд до $18,5 млрд. Топ-10 замыкают (в порядке убывания мест): Zara, Dior, Cartier и Gucci.
Десять самых дорогих брендов мира в категории apparel (одежда и аксессуары) согласно рейтингу Brand Finance.
И вечные французы
13 из 50 брендов в рейтинге — американские. Франция представлена девятью брендами. Но французы берут не числом, а ценой. Два самых дорогих бренда мира — французские. В первую десятку вошли четыре представителя этой страны, а на долю девять французских брендов приходится более трети (37%) общей стоимости всех брендов топ-50. Доля американских брендов — вторая по величине (19,5%). Итальянских брендов в рейтинге столько же, сколько и французских — девять –, но на долю итальянцев приходится 11,2% общей стоимости. Самый дорогой итальянский бренд — Gucci.Китай представлен в рейтинге четырьмя брендами. Самый дорогой из них — Anta (28-е место, оценка стоимости в общедоступной версии рейтинга не приводится). Швейцарских брендов в рейтинге три. Самый дорогой — Rolex. От Германии, Испании и Великобритании в Apparel 50 попало по два представителя. Самый дорогой немецкий бренд — Adidas. Самый дорогой испанский — Zara. Британский — Burberry (23-е место).
Японский бренд в рейтинге только один — Uniqlo (11-е место). Также одним брендом представлены: Швеция (H&M, 12-е место), Канада (Lululemon, 17-е место), Южная Корея (Fila, 32-е место), Дания (Pandora, 33-е место) и Ирландия (Primark/Penney’s, 34-е место).
Слева — доля брендов разных стран в общей стоимости брендов, вошедших в Apparel 50. Справа — число брендов разных стран, вошедших в Apparel 50.
Сильнее Nike бренда нет
В какой-то мере утешением для бренда Nike, опустившегося со второй на третью строчку в рейтинге самых дорогих, может служить тот факт, что Brand Finance признает его самым сильным брендом в мире — с высшим рейтингом ААА+ и индексом силы бренда (Brand Strength Index, BSI) 94,7 из 100 возможных. Впервые в истории BSI Nike выше, чем у его главного конкурента Adidas (93,4). Усилению бренда Nike cпособствовало его активное участие в Олимпийских играх 2024 года в Париже (спонсорство сборной США, гигантский пак из 55 пар кроссовок Electric Pack, коллаборации с Jacquemus и Comme des Garcons, рекламная кампания «Победа не для всех»).
Второй по величине индекс силы бренда — у культового бренда джинсовой одежды Levi’s — 94,2 из 100. Самые высокие оценки бренду давали как американские потребители, так и жители Италии, Германии и Франции. Третье место по индексу силы — у Dior — 93,5.
Четвертый результат по BSI у Adidas — 93,4. Пятый — у Rolex — 89,9. В первую десятку по этому показателю также вошли (в порядке убывания мест): Chanel, Gucci, Hermès, Louis Vuitton и Tiffany & Co.