04.10.2023, 18:38

«Каннские львы» могут стать американскими. И WARC с ними

Консорциум инвесторов, состоящий из американского медиаагентства MediaLink и лондонской ивент-компании Hyve обратился к британской медиакомпании Ascential с предложением купить часть активов, включая международный фестиваль рекламы Cannes Lions, Всемирный центр исследования рекламы (The World Advertising Research Centre, WARC) и финтех-конференцию Money 20/20.

Консорциум также поддерживает инвестфонд, возможно, это инвестиционный банк LionTree Advisors, сообщает Skynews. По планам инвесторов, MediaLink получит контроль над «Каннскими львами» и всеми связанными с ним активами, включая WARC, а Hyve станет владельцем Money 20/20. Пока реакции на предложение со стороны Ascential не последовало. Стоимость предложения также не установлена.

На прошлой неделе Ascential подтвердила информацию о том, что ведет эксклюзивные переговоры с частной инвестиционной компанией Apax Partners о продаже своего сервиса прогнозирования глобальных трендов WGSN.

Один из участников консорциума, агентство MediaLink, ранее принадлежал Ascential. Ascential купила MediaLink у Publicis Groupe в 2017 году, но спустя четыре года продала United Talent Agency за $125 млн.

Hyve, которую в июне 2023 года приобрели частные инвестиционные компании Providence Equity Partners и Searchlight Capital, ранее выражала заинтересованность в покупке Money 20/20.

В 2022 году выручка Ascential увеличилась на 50% к 2021 году до 524 млн фунтов, но операционный убыток составил 95,5 млн фунтов (убыток вырос на 146% к 2021 году). В первой половине 2023 года выручка Ascential выросла на 25% до 307 млн фунтов, при этом выручка Cannes Lions увеличилась на 30%, а Money20/20 Europe — на 19% к аналогичному периоду 2022 года. Однако операционная прибыль в первой половине 2023 года составила лишь 700 тыс. фунтов (в первой половине 2022 года убытки составили 35 млн фунтов). 

В январе 2023 года Ascential приняла решение разделить свой бизнес, отказавшись от менее прибыльных активов. Причем тогда компания предполагала оставить фестиваль Cannes Lions и Money 20/20, а другие подразделения продать или реструктурировать. По итогам 2022 года ивент-направление Ascential принесло выручку в 177 млн фунтов.

В финансовой отчетности за 2022 год в оценках операционный прибыли/убытков Ascential не дала разбивку по сегментам бизнеса, однако заявила, что количество работ, поданных на «Каннские львы» в 2022 году было ниже показателей 2021 года — 25 тыс. работ против 29 тыс. годом ранее. Количество делегатов Cannes Lions также уменьшилось с 11,7 тыс. до 10,6 тыс. Показатели региональных версий «Каннских львов» (Eurobest, Dubai Lynx и Spikes Asia) остались на уровне 2021 года. С 2021 года фестиваль не принимает заявки из России, последние годы до это российские участники подавали 350-400 работ. 

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram