08.02.2022, 15:10

Букмекеры хотят играть в открытую

Букмекерские компании хотят получать больше информации о своих отчислениях на поддержку спорта, чтобы понимать, как развивается букмекерский рынок, что может сдерживать его рост и какую долю рынка занимает каждая компания. Эту информацию они требуют от Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ) — посредника, который собирает их платежи.

2 февраля первая саморегулируемая организация (СРО) букмекеров направила ЕРАИ письмо с запросом предоставить участникам рынка детальные данные об отчислениях, которые букмекеры переводят на поддержку спорта, пишет «Коммерсант» со ссылкой на копию письма. Первая СРО запрашивает у нового посредника информацию в том объеме, в котором закон о госрегулировании игорной деятельности (244-ФЗ) обязывает предоставлять ее Минспорту и ФНС.

В сентябре 2021 года прошла реформа рынка, которая обязывает букмекеров отчислять лигам и федерациям 1,5% квартальной выручки, но не менее 30 млн рублей.

В январе ЕРАИ рассказал, что сумма отчислений по итогам 2021 года составила более 10 млрд рублей. Отчисления показали резкий рост и выросли более чем в четыре раза по сравнению с 2020 годом: тогда они достигли 2,3 млрд рублей. По данным ЕРАИ, оборот российского букмекерского рынка (объем всех сделанных у букмекеров ставок) за 2021 год составил более 1,1 трлн рублей.

Букмекеры потребовали информацию с детализацией по кварталам, участникам рынка и способам совершения ставок (онлайн-ставка и сделанная через пункты приема).

Президент первой СРО букмекеров Николай Оганезов рассказал «Коммерсанту», что подобная информация может помочь провести экспертизу рынка, определить долю каждой компании, выявить точки роста или, напротив, факторы, которые сдерживают развитие букмекерского рынка. Гендиректор «Фонбета» Александр Парамонов также согласен с тем, что такая информация необходима для развития рынка и его прозрачности.

Эксперт информационно-аналитического портала «Рейтинг букмекеров» Борис Губкин сомневается, что участники рынка хотят делиться подобными данными. Если бы это интересовало всех букмекеров в равной степени, они бы уже давно просто начали обмениваться этими данными между собой, сказал эксперт «Коммерсанту».

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?