Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
Букмекеры хотят играть в открытую
Букмекерские компании хотят получать больше информации о своих отчислениях на поддержку спорта, чтобы понимать, как развивается букмекерский рынок, что может сдерживать его рост и какую долю рынка занимает каждая компания. Эту информацию они требуют от Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ) — посредника, который собирает их платежи.
2 февраля первая саморегулируемая организация (СРО) букмекеров направила ЕРАИ письмо с запросом предоставить участникам рынка детальные данные об отчислениях, которые букмекеры переводят на поддержку спорта, пишет «Коммерсант» со ссылкой на копию письма. Первая СРО запрашивает у нового посредника информацию в том объеме, в котором закон о госрегулировании игорной деятельности (244-ФЗ) обязывает предоставлять ее Минспорту и ФНС.
В сентябре 2021 года прошла реформа рынка, которая обязывает букмекеров отчислять лигам и федерациям 1,5% квартальной выручки, но не менее 30 млн рублей.
В январе ЕРАИ рассказал, что сумма отчислений по итогам 2021 года составила более 10 млрд рублей. Отчисления показали резкий рост и выросли более чем в четыре раза по сравнению с 2020 годом: тогда они достигли 2,3 млрд рублей. По данным ЕРАИ, оборот российского букмекерского рынка (объем всех сделанных у букмекеров ставок) за 2021 год составил более 1,1 трлн рублей.
Букмекеры потребовали информацию с детализацией по кварталам, участникам рынка и способам совершения ставок (онлайн-ставка и сделанная через пункты приема).
Президент первой СРО букмекеров Николай Оганезов рассказал «Коммерсанту», что подобная информация может помочь провести экспертизу рынка, определить долю каждой компании, выявить точки роста или, напротив, факторы, которые сдерживают развитие букмекерского рынка. Гендиректор «Фонбета» Александр Парамонов также согласен с тем, что такая информация необходима для развития рынка и его прозрачности.
Эксперт информационно-аналитического портала «Рейтинг букмекеров» Борис Губкин сомневается, что участники рынка хотят делиться подобными данными. Если бы это интересовало всех букмекеров в равной степени, они бы уже давно просто начали обмениваться этими данными между собой, сказал эксперт «Коммерсанту».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
Минтруда и Росмолодежь поборются с телефонными и интернет-мошенниками. Начнут со съемок просветительских роликов, адресованных их любимым жертвам – пожилым и несовершеннолетним гражданам. Необходимость производства этого контента вызвана ростом киберпреступлений. Эксперты такой метод борьбы с цифровым криминалом считают эффективным и советуют авторам сосредоточиться на деталях: паролях, двухфакторной авторизации и прочем интернет-ликбезе.
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы