23.05.2022, 16:05

Братья Саатчи ушли на покой, сенат объявил войну Google, Coca-Cola стала музыкальной платформой

В этом выпуске дайджеста ADPASS: братья Саатчи окончательно ушли из коммуникационного бизнеса, республиканцы и демократы сплотились против Google и Meta*, а Coca-Cola спелась с Universal.

M&C Saatchi: сделка по продаже завершена

История рекламного бизнеса братьев Морриса и Чарльза Саатчи подходит к концу. Коммуникационная сеть M&C Saatchi была продана группе Next Fifteen, специализирующейся на цифровом маркетинге. Сумма сделки оценивается в 310 млн фунтов стерлингов.

M&C Saatchi была создана братьями Саатчи в 1995 году после разделения их первого агентства «Saatchi and Saatchi», ведет деятельность по всему миру и претендует на звание самой большой глобальной независимой коммуникационной сети. В ней работают более 2400 сотрудников. Выручка в 2020 году составила $316 млн.

В январе 2021 года пожилые основатели M&C Saatchi решили отойти от дел. Новый CEO Морей Макленнан заявил, что пора открыть «новую главу» в истории сети. Принятые им решения способствовали увеличению роста стоимости M& C Saatchi. Среди ее клиентов такие бренды, как Google, TikTok, BMW, De Beers и Converse.

Это прекрасная возможность объединить два взаимодополняющих бизнеса, создав по-настоящему глобальную и диверсифицированную группу с исключительными возможностями, клиентами и талантами».

Тим Дайсон, CEO Next Fifteen

Coca-Cola в партнерстве с Universal запускает глобальную музыкальную платформу Coke Studio

Музыкальная платформа создается на основе музыкального шоу, запущенного в Пакистане в 2008 году при участии компании.

«Coke Studio — это естественное продолжение новой глобальной философии бренда Real Magic™. Она (платформа) ярко демонстрирует уникальную возможность музыки объединять и поднимать настроение и создает точку соприкосновения для поклонников со всего мира, чтобы они могли собраться вместе и насладиться новым опытом», — заявил Пратик Такар, глава департамента глобальной креативной стратегии и контента Coca-Cola.

Coke Studio — цифровой проект, который, по замыслу создателей, даст возможность начинающим музыкантам представить свои произведения широкой публике. Сейчас проект запущен на YouTube. Открывает проект видеоролик «Дирижер» — интерпретацию культовой песни Queen «A Kind of Magic» в исполнении семи музыкантов из разных стран. Каждый из артистов записал свою версию песни и дополнил кадрами с бэкстейджа.

Сенаторы США стремятся разрушить рекламные монополии Google и Meta*

Коалиция из представителей обеих партий, занимающаяся вопросами антимонопольного законодательства, нацелилась на разрушение многомиллиардного бизнеса поисковика и социальной сети. Законопроект «О конкуренции и прозрачности в цифровой рекламе» может вызвать шок в отрасли и вынудить такие компании, как Google и Meta* прекратить практически монопольное использование данных пользователей и, возможно, закрыть свои подразделения, отвечающие за это направление.

В случае принятия закона компаниям, сумма рекламных транзакций которых превышает $20 млрд, будет запрещено участвовать более чем в одной части экосистемы цифровой рекламы. Google сейчас является доминирующим игроком на рынке онлайн-рекламы и предоставляет инструменты собственной разработки не только компаниям-рекламодателям, но и рекламным биржам и аукционам, которые занимаются покупкой-продажей рекламы. Google одновременно выступает и продавцом, и покупателем, и управляющим обменом данными. По законопроекту одновременно участвовать во всех звеньях этой цепочки Google не сможет. На рынке появятся другие игроки и это улучшит условия для конкуренции, что не интересно Google.

Западные карикатуристы часто изображают Google в виде спрута // Источник: CagleCartoons.com

Борьба за принятие этого закона ожидается долгой. В случае его принятия доходы Google и Meta* снизятся, что прямо отразится на их стоимости.

Компаниям есть за что бороться. «Сетевой» бизнес принес Google в 2021 году доход в размере $31,7 млрд. Представители Google уже выступили с заявлениями о том, что принятие законопроекта может повредить монетизации множества веб-сайтов, затруднит появление на них нового контента, нанесет ущерб издателям и рекламодателям, снизит качество рекламы и может увеличить риски для конфиденциальности.


*признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
25.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.

Редакция ADPASS
06.11.2025