Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
Блокировка блокировщиков: Google Chrome перестанет поддерживать приложения, блокирующие рекламу
Google Chrome откажется от поддержки блокировщиков рекламы. Процесс завершится летом 2023 года. Отказ от блокировщиков в Google объясняют заботой о безопасности и сохранении конфиденциальности пользователей. Немаловажно и то, что они снижают доходы самой корпорации от рекламы.
О планах переходе на новую, третью, спецификацию браузера Google Chrome стало известно в январе 2019 года. Все браузерные дополнения, разработанные в соответствии со предыдущей спецификацией Manifest V2, перестанут работать летом 2023 года. Среди этих дополнения окажутся и блокировщики рекламы, такие как AdBlock.
Manifest V3 — это название нового API расширений для браузера. Это большой набор изменений, определяющий возможности расширений для Google Chrome и их будущее в целом.
Менеджер по продукту Google Дэвид Ли, отвечающий за развитие платформы и магазина расширений Chrome, сообщил в своем корпоративном блоге, что Manifest V3 будет более производительным, безопасным и обеспечит большую конфиденциальность по сравнению с предшественником. «Это эволюция платформы расширений, учитывающая как меняющийся веб-ландшафт, так и будущее браузерных расширений», – заявил представитель Google.
Магазин расширений для браузера Google Chrome прекратил принимать новые приложения, созданные с использованием API Manifest V2, в январе 2022 года. Уже присутствующие в нем расширения остаются в маркетплейсе и продолжают получать обновления. В начале 2023 года запуск V2-приложений станет недоступным для частных пользователей, в июне 2023 года – для корпоративных. После этого поддержка V2-приложений в браузере будет полностью отключена.
Одновременно прекратится работа приложений, отвечающих за блокировку рекламы. При этом они не исчезнут окончательно, но их эффективность будет снижаться. По прогнозам специалистов, основная сложность будет заключаться в невозможности быстрого обновления базы фильтров из-за ограничений, накладываемых на разработчиков новой API. Также расширениям будет сложнее перехватывать сетевые запросы и скрывать нежелательные элементы на странице.
Обеспокоенность Google конфиденциальностью данных пользователей не лишена оснований.
По словам директора управления маркетинга ESET в России и СНГ Кирилла Подгорного, большое количество блокировщиков приложений сами собирают пользовательские данные и передают их рекламным сетям. «Бесплатные блокировщики выполняют только одну функцию – скрывать рекламные баннеры, но так как они бесплатны, им тоже нужно на чем-то зарабатывать», – заявил он.
Также, пользуясь популярностью блокировщиков рекламы, злоумышленники создают «клоны» таких приложений. Эти копии легко находятся по ключевым словам и похожи на оригинал, но их целью является сбор информации о пользователе (порой конфиденциальной) и иногда заражение компьютера пользователя вирусами.
Но не стоит забывать, что большую часть выручки Google приносит реклама
Например, только за четвертый квартал 2021 года реклама принесла компании $61,2 млрд, на 33% больше год к году. Выручка от рекламы на YouTube составила $8,6 млрд, на поиске $43,3 млрд. Общая выручка Google за этот же период составила $75,33 млрд. Более 81% от этой суммы – доход от рекламы. Сохранение и повышение доходов от рекламы для компании крайне важно. Кроме того, корпорация в своем отчете за 2018 год, направленном в Комиссию США по ценным бумагам, прямо называла развивающиеся технологии блокировки рекламы угрозой своему бизнесу.
Сразу после появления информации о Manifest V3 разработчики нескольких сторонних браузеров заявили, что продолжат поддерживать V2-приложения. Поддержка будет продолжена в браузерах Mozilla Firefox, Opera, Brave и Vivaldi.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Больше года искусственный интеллект (ИИ) остается самой горячей темой, но один из лидеров индустрии технологий — Apple — все отмалчивается по актуальному вопросу. Во вторник компания анонсировала свою ежегодную конференцию WWDC, которая состоится 10 июня. Конкуренты и эксперты ждут, что Apple, наконец, расскажет о том, какие ИИ-функции появятся в новом iPhone. ADPASS разбирался в том, появления каких ИИ-новинок стоит ждать в легендарном смартфоне.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы