30.08.2022, 12:46

Блокировка блокировщиков: Google Chrome перестанет поддерживать приложения, блокирующие рекламу

Google Chrome откажется от поддержки блокировщиков рекламы. Процесс завершится летом 2023 года. Отказ от блокировщиков в Google объясняют заботой о безопасности и сохранении конфиденциальности пользователей. Немаловажно и то, что они снижают доходы самой корпорации от рекламы.

Photo by Firmbee.com on Unsplash

О планах переходе на новую, третью, спецификацию браузера Google Chrome стало известно в январе 2019 года. Все браузерные дополнения, разработанные в соответствии со предыдущей спецификацией Manifest V2, перестанут работать летом 2023 года. Среди этих дополнения окажутся и блокировщики рекламы, такие как AdBlock.

Manifest V3 — это название нового API расширений для браузера. Это большой набор изменений, определяющий возможности расширений для Google Chrome и их будущее в целом.

Менеджер по продукту Google Дэвид Ли, отвечающий за развитие платформы и магазина расширений Chrome, сообщил в своем корпоративном блоге, что Manifest V3 будет более производительным, безопасным и обеспечит большую конфиденциальность по сравнению с предшественником. «Это эволюция платформы расширений, учитывающая как меняющийся веб-ландшафт, так и будущее браузерных расширений», – заявил представитель Google.

Магазин расширений для браузера Google Chrome прекратил принимать новые приложения, созданные с использованием API Manifest V2, в январе 2022 года. Уже присутствующие в нем расширения остаются в маркетплейсе и продолжают получать обновления. В начале 2023 года запуск V2-приложений станет недоступным для частных пользователей, в июне 2023 года – для корпоративных. После этого поддержка V2-приложений в браузере будет полностью отключена.

Одновременно прекратится работа приложений, отвечающих за блокировку рекламы. При этом они не исчезнут окончательно, но их эффективность будет снижаться. По прогнозам специалистов, основная сложность будет заключаться в невозможности быстрого обновления базы фильтров из-за ограничений, накладываемых на разработчиков новой API. Также расширениям будет сложнее перехватывать сетевые запросы и скрывать нежелательные элементы на странице.

Обеспокоенность Google конфиденциальностью данных пользователей не лишена оснований.

По словам директора управления маркетинга ESET в России и СНГ Кирилла Подгорного, большое количество блокировщиков приложений сами собирают пользовательские данные и передают их рекламным сетям. «Бесплатные блокировщики выполняют только одну функцию – скрывать рекламные баннеры, но так как они бесплатны, им тоже нужно на чем-то зарабатывать», – заявил он.

Также, пользуясь популярностью блокировщиков рекламы, злоумышленники создают «клоны» таких приложений. Эти копии легко находятся по ключевым словам и похожи на оригинал, но их целью является сбор информации о пользователе (порой конфиденциальной) и иногда заражение компьютера пользователя вирусами.

Но не стоит забывать, что большую часть выручки Google приносит реклама

Например, только за четвертый квартал 2021 года реклама принесла компании $61,2 млрд, на 33% больше год к году. Выручка от рекламы на YouTube составила $8,6 млрд, на поиске $43,3 млрд. Общая выручка Google за этот же период составила $75,33 млрд. Более 81% от этой суммы – доход от рекламы. Сохранение и повышение доходов от рекламы для компании крайне важно. Кроме того, корпорация в своем отчете за 2018 год, направленном в Комиссию США по ценным бумагам, прямо называла развивающиеся технологии блокировки рекламы угрозой своему бизнесу.

Сразу после появления информации о Manifest V3 разработчики нескольких сторонних браузеров заявили, что продолжат поддерживать V2-приложения. Поддержка будет продолжена в браузерах Mozilla Firefox, Opera, Brave и Vivaldi.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?