С 2022 года в связи с блокировкой ряда социальных сетей в России образовалось свободное информационное пространство. Telegram, как одна из доступных на тот момент площадок, стремительно занял лидирующие позиции, предоставив бизнесу новые возможности для взаимодействия с аудиторией.
Битва за честность: как агентству начать работать по прозрачной смете
Прибыль агентства складывается из комиссии и оплаты труда персонала. Однако именно эти статьи в сметах вызывают больше всего разногласий в процессе сотрудничества, а их стоимость часто занижается заказчиками. Как правильно обосновать клиенту стоимость услуг за реализацию проекта?
Эксперты РАМУ и REMA представляют инструкцию о том, из чего складывается цена часа специалистов — рейт-карту маркетинговых и event-услуг.
Ольга Полканова, Head of Experiential Practice, Action, и Артём Минасян, Председатель REMA, Коммерческий директор Eventum Premo, в формате видео рассказали, как пользоваться рейт-картой и почему она является полезным инструментом при переговорах с заказчиком.
Ролик будет полезен сотрудникам агентств — поможет объяснить механизм формирования стоимости услуг на рынке маркетинга и предложить новый формат смет. Также с помощью инструментов, представленных в видео, менеджеры агентств смогут уверенно отстаивать свои позиции перед партнерами, вести ценовые переговоры и рационально объяснять расходы, не занижая прибыль компании. Это также позволит работать над эффективностью сотрудников и прозрачно использовать человеческий капитал.
РАМУ формирует рейт-карты с 2015 года. В 2021 году в результате подготовки проекта выяснилось, что маркетинговые и event-агентства занижают стоимость своих услуг в смете примерно в два раза. Это способствует появлению непрозрачных смет и препятствует взаимовыгодному сотрудничеству для создания эффективных кампаний.
В 2021 году ассоциации обновили карту. Она дает актуальное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте: из зарплаты, накладных расходов, количества затраченных часов на проект и прибыли агентства. Агентства могут использовать указанные ставки в качестве стандарта ценообразования в отрасли.
Рекламный рынок переживает не лучшие времена. Партнеры пересматривают коммерческие условия, обострились риски неплатежей и демпинга. Мы, как ассоциация РАМУ, оказываем максимальную помощь всем участникам переговорного процесса. Именно этому и посвящено обучающее видео
Елена ЛеоноваПрезидент РАМУ и генеральный директор Progression Group
Рейт-карта стоимости маркетинговых услуг
РАМУ Рейт-карта стоимости event-услуг REMA
А чтобы соблюсти интересы клиентов и агентств, участники рынка подписали Декларацию о прозрачном ведении бизнеса, к которой присоединилось уже более 30 компаний. Документ закрепляет важные рыночные ориентиры, которые в том числе отражены в рейт-карте.
Чтобы присоединиться к Декларации, пишите на почту marina@ramu.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
Елена Королёва, digital-стратег из Demis Group, объяснила, как устроена карта performance-маркетинга, а также поделилась практическими советами по ее использованию, чтобы максимизировать результаты и повысить эффективность маркетинговых кампаний.
Сегодня брендам становится все сложнее создавать контент. Традиционные методы привлечения внимания аудитории уже не так хорошо работают. Компаниям нужно придумывать новые инструменты для создания цепляющего и креативного контента. А что, если мы скажем, что ваши клиенты могут создавать контент за вас? Звучит безумно, не правда ли? Однако, это действительно возможно. В статье расскажем, как сделать так, чтобы клиенты о вас кричали, конечно же в хорошем смысле.