Битва за честность: как агентству начать работать по прозрачной смете
Прибыль агентства складывается из комиссии и оплаты труда персонала. Однако именно эти статьи в сметах вызывают больше всего разногласий в процессе сотрудничества, а их стоимость часто занижается заказчиками. Как правильно обосновать клиенту стоимость услуг за реализацию проекта?
Эксперты РАМУ и REMA представляют инструкцию о том, из чего складывается цена часа специалистов — рейт-карту маркетинговых и event-услуг.
Ольга Полканова, Head of Experiential Practice, Action, и Артём Минасян, Председатель REMA, Коммерческий директор Eventum Premo, в формате видео рассказали, как пользоваться рейт-картой и почему она является полезным инструментом при переговорах с заказчиком.
Ролик будет полезен сотрудникам агентств — поможет объяснить механизм формирования стоимости услуг на рынке маркетинга и предложить новый формат смет. Также с помощью инструментов, представленных в видео, менеджеры агентств смогут уверенно отстаивать свои позиции перед партнерами, вести ценовые переговоры и рационально объяснять расходы, не занижая прибыль компании. Это также позволит работать над эффективностью сотрудников и прозрачно использовать человеческий капитал.
РАМУ формирует рейт-карты с 2015 года. В 2021 году в результате подготовки проекта выяснилось, что маркетинговые и event-агентства занижают стоимость своих услуг в смете примерно в два раза. Это способствует появлению непрозрачных смет и препятствует взаимовыгодному сотрудничеству для создания эффективных кампаний.
В 2021 году ассоциации обновили карту. Она дает актуальное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте: из зарплаты, накладных расходов, количества затраченных часов на проект и прибыли агентства. Агентства могут использовать указанные ставки в качестве стандарта ценообразования в отрасли.
Рекламный рынок переживает не лучшие времена. Партнеры пересматривают коммерческие условия, обострились риски неплатежей и демпинга. Мы, как ассоциация РАМУ, оказываем максимальную помощь всем участникам переговорного процесса. Именно этому и посвящено обучающее видео
Елена ЛеоноваПрезидент РАМУ и генеральный директор Progression Group
Рейт-карта стоимости маркетинговых услуг
РАМУ Рейт-карта стоимости event-услуг REMA
А чтобы соблюсти интересы клиентов и агентств, участники рынка подписали Декларацию о прозрачном ведении бизнеса, к которой присоединилось уже более 30 компаний. Документ закрепляет важные рыночные ориентиры, которые в том числе отражены в рейт-карте.
Чтобы присоединиться к Декларации, пишите на почту marina@ramu.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
В 2025 году привлекать клиентов стало сложнее. Отключение Google-кабинетов, запрет на рекламу в Instagram* и новые требования по маркировке вынуждают искать другие способы продвижения. Один из них ― событийный маркетинг. Он дает аудитории эмоции и опыт, которые нельзя получить в цифровых каналах. О пользе событийного маркетинга, трендах отрасли и возможных результатах расскажет Янина Баранова, руководитель отдела событийного маркетинга SL.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана