Товароведы бренда «Охота» впервые зафиксировали продажи слабоалкогольного напитка «Охота нашего!» летом 2015 года в несетевых магазинах Петербурга и Тверской области. По их мнению, напиток вводил потребителей в заблуждение, вызывая ассоциацию с пивом «Охота Крепкое».
С 2015 по 2016 год пивоварня продала 650 тыс. литров медовухи — суды и УФАС признали данный продукт контрафактом, однако изъять его уже было нельзя. Поэтому была применена практика изъятия доходов, предусмотренная в Гражданском кодексе. «Афанасий» получил предписание о перечислении в бюджет 9,4 млн рублей. В ведомстве сочли, что именно такую сумму пивовары заработали на продаже медовухи «Охота нашего! Крепкое».
В России Heineken производит пиво под марками «Охота», «Три Медведя», «Бочкарев», «Жигулевское», «Степан Разин», ПИТ, «Седой Урал», «Крепкое» и другие. В марте компания сообщила, что уйдет из России и передаст бизнес новому владельцу, но до конца года сохранит оперативное управление активами.
В настоящее время «Афанасий» снова выступает в роли ответчика. В сентябре производитель пива «Велкопоповицкий Козел» AB InBev Efes начал антимонопольный спор с пивоварней из-за использования той обозначения «Тверской козел».
Пивоварня «Афанасий» входит в одноименный холдинг Максима Ларина. Предприятие работает над брендами «Марочное», «Домашнее», «Ремесленное» и прочие. Мощность пивоварни — до 100 млн л в год.