5 ноября 2024 года пройдут выборы президента США. В конце сентября исследовательская компания Pew Research Center опросил 9680 взрослых американцев, чтобы узнать, где они чаще всего ищут политические новости. Исследование показало, что современная новостная среда фрагментирована: люди упомянули сотни уникальных источников. В топ-3 предвыборных информационных ресурсов оказались две общенациональные новостные телекомпании и сборная команда локальных телестанций. Соцсети, которые, казалось бы, должны стать важнейшим источником горячих политических новостей, в топе представляет одна лишь X (бывший Twitter), которая замыкает десятку.
Барберы среднего звена: потерявшие работу менеджеры скупают мелкий бизнес
Нетипичный рост спроса на готовый бизнес отмечен на Avito. Аналитики доски объявлений связывают тенденцию с тем, что после начала военных действий в Украине и последовавшим за ним уходом из России ряда иностранных компаний, на рынок вышли менеджеры, потерявшие работу. В лидерах спроса — индустрия питания. За ней следует сфера услуг. Также выросло количество регистраций новых ИП, собирающихся работать в этих сегментах.
Тренд прошлого года, когда спрос в мае по отношению к февралю падал (сфера услуг -16,7%, общепит -11%) прошел. В мае 2022 году интерес к покупке барбершопов, салонов красоты, автомастерских, гостиниц или других предприятий сферы услуг вырос по отношению к февралю на 6%. Такая же ситуация наблюдается в сфере общепита — приобретением пекарни, кафе или кофейни интересовалось на 9,7% покупателей больше, об этом сообщает Forbes.
Предприятия общественного питания и сферы услуг вошли в топ-3 по спросу в первом полугодии 2022 года по отношению к тому же периоду 2021-го. Интерес к ним вырос на 16,5% и 19,4% соответственно. В промежуток с января по май также увеличилась заинтересованность покупателей в покупке готовых интернет-магазинов. Рост в этом сегменте составил 41,9%. Однако, рассказали в «Авито», спрос на такой тип бизнеса остается стабильно высоким уже на протяжении нескольких последних лет. Это связано с постоянным ростом онлайн-торговли.
Увеличение спроса на бизнес в сфере услуг и общепита — новое явление.
Интерес к покупке уже работающих салонов красоты, гостиниц, автосервисов, кафе или пекарен, по мнению аналитиков портала, проявляют специалисты среднего звена, которые еще недавно работали в компаниях, ушедших из России или сокративших свою деятельность после 24 февраля. Их привлекает возможность работать на себя, зарабатывать больше, чем в найме, или диверсифицировать доходы. Руководитель категорий «Готовый бизнес и франшизы» и «Оборудование и товары для бизнеса» Avito Илья Дудковский так охарактеризовал новых покупателей готовых предприятий: «За время работы в компаниях и корпорациях они получили необходимый опыт и навыки, который теперь могут применить для развития уже собственного бизнеса. Более того, у них чаще всего есть накопленный капитал».
По словам господина Дудковского, низкий порог входа в бизнес в сфере услуг и общественного питания также способствует росту интереса. Предложения в этих сегментах вполне доступны по цене для среднего класса. Ценовой диапазон колеблется от нескольких сотен тысяч рублей за самостоятельный бизнес до нескольких миллионов за готовую сеть предприятий. Ценность готовому бизнесу добавляет фактически готовая инфраструктура: помещение, оборудование, проверенные поставщики и, как правило, наработанный пул лояльных клиентов. Все это может гарантировать получение дохода уже в первый месяц.
Сфера услуг и общественного питания также оказались в лидерах по регистрации новых ИП. (Данные компании «Контур»)
КОД ОКВЭД | Вид деятельности | Прирост числа регистрации (%) |
---|---|---|
55 | Деятельность по предоставлению мест для временного проживания | 209% |
56 | Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, код используют кафе, рестораны и бары | 57,7% |
Топ-6 категорий с наибольшим приростом регистраций новых ИП на середину 2022 года выглядят следующим образом:
— гостиничный бизнес;
— водный транспорт;
— производство неметаллической минеральной продукции;
— растениеводство и животноводство;
— рыболовство;
— предприятия общественного питания.
Еще одним методом приобретения готового бизнеса является покупка предприятия, работающего по франшизе. Это выгодно и покупателю, и франчайзи, который по тем или иным причинам не может вести бизнес. По словам Нины Семиной, основательницы Franshiza.ru, спрос на покупку франшизы кардинально не изменился. Продажа франшиз в области медицины, автосервисов, мини-маркетов стабильно растет. «Единственное, покупатели стали предпочитать российские франшизы зарубежным», — подытожила она.
Лучшее в блогах
Вам понравится
37% авиапассажиров считают, что главное, что нужно улучшить в аэропорту — избавиться от очередей при контроле безопасности. 72% пассажиров с ручной кладью хотели бы тратить на все процедуры в аэропорту менее 30 минут. Авиапассажиры не хотят пользоваться автобусами, курсирующими между самолетом и терминалом, не хотят проходить дополнительные проверки при пересадке с рейса на рейс. Такие сведения содержатся в традиционном ежегодном исследовании Global Passenger Survey, опубликованном Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы