В каждом городе есть места, где постоянно меняются бизнес и владельцы. Там то появляется дружелюбный магазинчик с товарами для домашних питомцев, то распахивает двери красивая цветочная лавка с приветливыми флористами, то открывается уютное кафе с тыквенным латте и маффинами на кокосовом молоке. Открывается и закрывается. Что это? Неужели проклятье? И, кстати, можно ли его снять с помощью искусственного интеллекта? Отвечает фриланс-сервис Fiverr в последней подборке ADPASS к наступившему Хэллоуину. Бонус-треком — клип-мюзикл Fiverr о пользе ИИ.
Balenciaga дошалился с детьми
Balenciaga обвинили в пропаганде педофилии. Сначала пользователи соцсетей остались недовольны БДСМ-эстетикой игрушек, которыми играли дети-модели бренда, а теперь разглядели в кадрах рекламы Balenciaga документы нашумевшего дела о детской порнографии в интернете. Модный дом признается во всем, кается и даже пытается отсудить у авторов рекламной кампании $25 млн.
БДСМишки
16 ноября Balenciaga начала рекламную кампанию бронированных товаров для дома (от ланч-бокса и чайного сервиза до лежанок для собак) «Balenciaga Gift Shop». Для модного дома позировали дети-модели, держащие в руках сумки, похожие на плюшевых мишек, затянутых в портупеи из черной кожи. Автор снимков — Габриэль Галимберти, итальянский фотограф-документалист, известный в том числе своей серией Toy Stories. Для него это был первый опыт съемок рекламы для модного бренда, пишет New York Times. Как узнали журналисты издания у фотографа, предметы, как и модели, были выбраны Balenciaga, а сотрудники модного дома присутствовали на съемках.
Сразу после выхода новой рекламы соцсети обрушились на бренд с обвинениями в сексуализации детей и пропаганде педофилии. Пользователи указывали на то, что игрушки, которые держат несовершеннолетние модели, выполнены в садомазохистской эстетике и неуместны. В Twitter, TikTok и Instagram* наряду с хештегами #Cancelbalenciaga #BoycottBalenciaga, пользователи призывали «отменить» бренд, чтобы «защитить детей».
Соединенные Штаты против Balenciaga
Спустя неделю Balenciaga оказалась в центре нового скандала, на этот раз из-за рекламной кампании Spring 2023. Съёмки с участием звёзд Николь Кидман и Беллы Хадид проходили в офисном помещении, а для демонстрации рекламируемой продукции использовались рабочие столы.
На одном из кадров сумка Balenciaga x Adidas Hourglass стоит на столе, заваленном документами. Среди бумаг присутствовала страница из решения Верховного суда 2008 года по делу «Соединенные Штаты против Уильямса», дело, которое криминализировало распространение детской порнографии. Пользователи разглядели этот документ на снимке, связали две рекламы и укрепились в своем мнении, что бренд пропагандирует детскую порнографию и насилие.
В 2004 году в рамках секретной операции по борьбе с детской порнографией в интернете был арестован распространитель детской порнографии. В 2008 году суд приговорил Уильямса к 5 годам заключения. Дело под названием «Соединённые Штаты против Уильямса» стало прецедентным и утвердило наказание за сексуальную эксплуатацию и другие формы жестокого обращения с детьми.
«Это был неправильный выбор Balenciaga»
Balenciaga выступила с извинениями сначала за первую кампанию, заявив, что удалила все снимки и признаёт свою ошибку.
«Мы категорически осуждаем жестокое обращение с детьми. Наши сумки с плюшевыми медведями, и подарочная коллекция не должны были демонстрироваться с детьми. Это был неправильный выбор Balenciaga. Ответственность за это лежит только на Balenciaga», — заявили представители бренда.
Затем последовали извинения за другую кампанию. В посте бренд также сказал, что подаёт в суд на продюсерскую компанию, создавшую рекламу Spring 2023.
Согласно CNN, Balenciaga требует возмещения ущерба за репутационные убытки в размере не менее $25 млн от продюсерской компании North Six, Inc., сценографа Николаса Де Жардена и его компании. Ответчики, согласно иску, «должны нести ответственность за „весь вред, причиненный этой ложной ассоциацией“».
В судебном документе утверждается, что команда, отвечавшая за съемку, включила в кадр определенные документы без ведома и разрешения модного дома и его представителей. Сама же Balenciaga считает подобные действия «злонамеренными или, по крайней мере, необычайно безрассудными».
В свою очередь адвокат Николаса Де Жардена, сообщил New York Times, что документы были взяты напрокат в бутафорском доме и «определенно не было никакого злонамеренного плана».
По мере разрастания скандал стал массовым: история была подхвачена СМИ, в том числе New York Post и шоу Fox News в прайм-тайм. Кроме того, к ответу призывали амбассадора Balenciaga Ким Кардашьян. Спустя несколько дней молчания они вышла с заявлениями.
«Как мать четверых детей, меня потрясли эти тревожные изображения. Безопасность детей должна быть наивысшей целью, и любые попытки нормализовать детское насилие не должны иметь места в обществе — и точка. Я ценю то, что Balenciaga удалили кампанию с платформ, и их извинения. Поговорив с брендом, я увидела, что они осознают всю серьезность ситуации и готовы принять все необходимые меры, чтобы подобное никогда не повторилось», — написала Кардашьян отметив, что пересматривает свои отношения с брендом.
* продукт корпорации Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Решая трейд-маркетинговые задачи, большинство компаний фокусируются на мерчандайзинге и работе с продавцами, но если поставщику необходимо проработать розничные точки продаж (не сетевые), то данный инструмент не сработает. Почему и зачем DIY-производителям нужны торговые представители, рассказала команда направления трейд-маркетинга компании DIY Service.
Привет, на связи Platforma! Сегодня мы бы хотели поговорить о том, как меняются предпочтения россиян в сфере спорта и активного отдыха. Давайте вместе посмотрим на результаты нашего последнего исследования и разберемся, что происходит на рынке спортивных товаров.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы