Армяндекс: компания незаметно открыла в Ереване холдинг с десятью стартапами
«Яндекс» зарегистрировал в Армении и США новую холдинговую компанию Beyond ML. «Дочка» должна помочь флагману отечественного IT избежать проблем на международных рынках в связи с антироссийскими санкциями. Учредителями и руководителями армяно-американского проекта являются бывшие сотрудники «Яндекса». Сейчас в портфеле компании 10 стартапов. Пресс-служба «Яндекса» назвала Beyond ML «одним из внутренних экспериментов компании „Яндекс“.
Информацию о новой «дочке» «Яндекса» обнаружил телеканал RTVI. В материале подчеркивается, что «Яндекс» регулярно публиковал информацию о контролируемых им структурах, но в ней никогда не упоминалась Beyond ML. На сайте компании говорится, что она — «венчурная студия для стартапов в сфере машинного обучения» (ML — machine learning). В компании более ста сотрудников, которые трудятся в основном удаленно из различных точек мира. Заявлено, что Beyond ML имеет четыре офиса — в Ереване, Белграде, Нью-Йорке и Севилье.
Владельцами Beyond ML являются два выходца из «Яндекса». Максим Загребин, бывший руководитель «Яндекс.Поиска» и Дмитрий Степанов, бывший директор по новым продуктам «Яндекса». В профилях Загребина и Степанова в сети LinkedIn написано, что они прекратили работать в «Яндексе» после февраля 2022 года.
О создании Beyond ML сотрудникам «Яндекса» сообщили на еженедельном «Кворуме», собрании для работников компании, которые трудятся в бизнес-группе «Поиска, рекламных и облачных технологий», рассказал телеканалу неназванный источник в «Яндексе». В расшифровке «Кворума», оказавшейся в распоряжении журналистов, под заголовком «Про страновые риски» говорится, что «мы („Яндекс“) используем юрлицо Beyond ML. Также сделали отдельный бренд Neurodub, чтобы свободнее экспериментировать. <…> Клиентам важно, чтобы данные обрабатывались за пределами России. Поэтому переносим все в другие облака. Но самое главное здесь — качество продукта: если мы можем предложить настолько крутую технологию, что от нее дух захватывает, то с нами будут разговаривать, и наши юридические конфигурации будут полезны. Для нас это — приоритет. Например, с нами продолжают общаться из Европы и США. Наш продукт им очень нужен, поэтому все технические проблемы они готовы решать».
Также на этой встрече Загребин сообщил, что «Яндекс» не хочет делать бренд Beyond ML «сколько-нибудь заметным». «Как раз хотим сосредоточиться на брендах продуктов, как Neurodub», — говорится в расшифровке «Кворума».
Собеседник, близкий к руководству «Яндекса», сообщил, что в последние годы Аркадию Воложу бизнес в России был малоинтересен — он преимущественно занимался развитием «Яндекса» за рубежом. «После начала конфликта в Украине очень быстро стало понятно, что продолжать делать это под брендами, ассоциированными с „Яндексом“, невозможно. По этим причинам и стали появляться другие бренды, в том числе этот», — добавил источник.
Основатель «Яндекса» Аркадий Волож и топ-менеджер компании Тигран Худавердян были внесены в персональные санкционные списки Евросоюза. В обосновании введенных санкций была указана роль «Яндекса» в продвижении провластных нарративов, сокрытия критики российских властей, зависимость от государства и ответственность крупного предпринимателя за финансирование государства.
Сама компания «Яндекс» под санкции не попала. Но все равно столкнулась с проблемами. Так, в Финляндии был обесточен дата-центр компании, в Эстонии и Латвии власти запретили работу сервиса такси Yandex Go, а в США был свернут проект по доставке роботами «Яндекса» еды в кампусы университетов Огайо и Аризоны. Также в августе стало известно, что компания закрывает свой европейский бизнес по экспресс-доставке еды в Лондоне и Париже Yango Deli.
Сейчас у «Яндекса» продолжает работать служба доставки еды Deli в Израиле и такси Yandex Go в Дубаи.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы