ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
15.03.2023, 10:00

АРИР: внедрять лучший российский и мировой опыт в сфере данных и programmatic

Исследование рынка аудиторных данных, анализ платформ DMP, CDP, Data Intelligence Platform (DIP), борьба с псевдотехнологиями, обзор источников данных, инвентаря и новые детали о маркировке рекламы. Один из самых активных комитетов в АРИР Big Data & Programmatic готов презентовать свои планы на 2023 год.

Исследование рынка данных

Еще в 2021 году АРИР выяснила, что подходы агентств и рекламодателей в отношении работы с Big Data меняются в лучшую сторону. Они используют и сторонние, и собственные данные, различные инструменты аналитики, развивают свою экспертизу в этой области и заключают партнерства с поставщиками.

Чтобы узнать, насколько успешно игроки тестируют новинки и технологии, АРИР проведет четвертую волну исследования состояния российского рынка аудиторных данных. Эксперты постараются сравнить результаты 2021 и текущего года и определить, как трансформация экосистемы и уход ряда европейских мейджоров сказались на data-driven стратегиях бизнеса.

Исследование в том числе затронет тему cookieless world. Google опять отложил блокировку cookies, и в этот раз — на второй квартал 2024 года. Корпорация пока совершенствует инициативу Privacy Sandbox, и благодаря этой отсрочке digital-сообщество может сфокусироваться на управлении 1st party data. Перед комитетом стоит задача провести срез и оценить статус готовности агентств, брендов, площадок и технологических вендоров к новым ограничениям.

Мануал об особенностях платформ

Для организации работы с данными специалисты обращаются к платформам DMP, CDP и Data Intelligence Platform (DIP). Эволюция сервисов будет отражена в мануале, где эксперты подробно опишут основные отличия и особенности платформенных решений с целью внедрить их в массовую практику. А также расскажут, как за счет технологий проводить полную оценку стека данных и извлекать из них выгоду, отвечая на запрос конфиденциальности.

У мануала есть еще одна важная миссия. За последний год в стране появился пласт новых платформ: игроки имеют различные представления об их функционале и по-своему трактуют аббревиатуры. Документ упорядочит терминологию, объединив знания, накопленные не только на российской, но и на глобальной арене.

Проект призван избавиться и от «faketech»: за счет подмены понятий на рынок порой выводятся псевдотехнологии, от чего страдают клиенты. Мануал будет содержать кейсы и объективный взгляд на рынок, чтобы помочь бизнесу избежать рисков и основываться на том, что соответствует отраслевым стандартам.

Карта и обзор инструментов

Поиск качественных источников инвентаря стал одним из главных трендов минувшего года. Из-за нехватки привычных инструментов бренды обратили внимание на альтернативные, способные восполнить прежнюю активность.

Участники комитета соберут доступные технологии на обновленной карте Big Data & Programmatic. В качестве дополнения к ней выпустят обзор источников данных и инвентаря, на основе которых и выстроены представленные технологии. Таким образом, карта будет более функциональной и полезной в ежедневной работе. Игроки смогут изучать релевантные источники и разобраться: где взять данные, что они из себя представляют и каким технологиям можно доверять.

Система учета рекламы

Закон о системе учета креативов в интернете влияет на всех без исключения участников рекламного процесса. Ответственность за своевременную передачу сведений в ОРД лежит на рекламодателях, агентствах, рекламораспространителях (сайты, площадки) и операторах рекламных систем.

АРИР по-прежнему будет рассказывать о нюансах нового регулирования. А в ответ на запросы рынка отдельный блок разъяснений будет посвящен ОРС. ОРС — рекламные системы, такие как Яндекс, VK, программатик-платформы, которые откручивают рекламу и предоставляют информацию о том, где и на какую сумму она транслировалась.

В специальном дайджесте представители операторов рекламных систем подведут итоги первых месяцев маркировки и ответят на главные вопросы: как они справились с адаптацией к закону и с какими кейсами столкнулись.

Мероприятия и интервью

В 2023 году комитет Big Data & Programmatic совместно с комитетом по Развитию регулирования АРИР планирует провести цикл онлайн- и офлайн-встреч с участием programmatic-платформ, ОРД и контролирующих органов: Роскомнадзора, ФАС России, Федеральной налоговой службы.

Встречи позволят выявить проблемные зоны в общении с регуляторами и в работе с единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР), сформулировать консолидированную позицию индустрии и разработать предложения по развитию системы маркировки.

Из других активностей комитета — серия интервью с брендами, которые поделятся своим опытом и видением цифрового продвижения на фоне полного передела рынка.