АРИР утвердила новый устав
Статус СРО даст право АРИР принимать участие в разработке и обсуждении законопроектов и иных нормативных правовых актов о рекламе, а также вносить на рассмотрение в госорганы предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в индустрии рекламы. Ассоциация получит право обжаловать нормативно-правовые акты, ущемляющие ее права, а также принимать участие в рассмотрении дел, связанных с нарушением членами СРО законодательства о рекламе.
СРО в сфере рекламы представляет собой объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц. Его цель — представлять и защищать интересы своих членов, вырабатывать требования этических норм в рекламе и обеспечивать контроль за их выполнением.
Статус саморегулируемой организации возложит на АРИР дополнительные обязанности. Так, ассоциация должна будет контролировать соблюдение законодательства и этических норм членами объединения и рассматривать поступающие на них жалобы. Ей необходимо будет регулярно предоставлять отчеты о деятельности участников и вести реестр лиц, которые входят в состав организации. Кроме того, АРИР разработает свод профессиональных правил и сформулирует требования к тем, кто хочет вступить в объединение.
Следующим шагом для получения статуса СРО является создание функционально специализированных отделов, в состав которых могут входить приглашенные специалисты и эксперты. Профильные комитеты продолжат заниматься адаптацией рекламных стандартов.
-
Для проведения экспертизы креативов и предоставления консультаций по вопросам рекламного законодательства будет создана комиссия экспертов АРИР.
-
Регулированием споров и жалоб, поступающих на членов ассоциации или произведенную ими продукцию, займется комиссия по рассмотрению жалоб.
-
Обеспечивать деятельность других органов АРИР будет Исполнительная дирекция.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году темпы роста интернет-рекламы в США были ниже, чем в России. Такой вывод следует из нового отчета американской ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau, Бюро интерактивной рекламы). Американский рынок увеличился всего на 7,3%. В России рост составил 55% в рублевом и 9,2% в долларовом эквиваленте (традиционные сегменты) по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Правда, объем российской интернет-рекламы в долларовом выражении почти в 24 раза меньше, чем в США: $9,5 млрд против $225 млрд.
В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума и составил 807 млрд рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР). Вся российская рекламная индустрия в 2023 году выросла на 30%, а интернет-реклама, по оценке АРИР, — на 55%. Участники рынка говорят, что оценка АРИР в традиционных каналах рекламы совпадает с их ожиданиями. Одним из основных локомотивов роста стали ритейл-медиа (реклама на маркетплейсах): они прибавили 227% (163,5 млрд рублей). Но эксперты отмечают, что 90% бюджетов, которые АРИР может учитывать в оценке данного подсегмента, Роскомнадзор не классифицирует как рекламу.
Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.