ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
05.09.2023, 10:02

АРИР утвердила новый устав

31 августа 2023 года в Министерстве Юстиции завершилась перерегистрация новой версии устава АРИР. Изменения, внесенные в документ, позволяют ассоциации начать процесс получения статуса саморегулируемой организации (СРО).

Статус СРО даст право АРИР принимать участие в разработке и обсуждении законопроектов и иных нормативных правовых актов о рекламе, а также вносить на рассмотрение в госорганы предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в индустрии рекламы. Ассоциация получит право обжаловать нормативно-правовые акты, ущемляющие ее права, а также принимать участие в рассмотрении дел, связанных с нарушением членами СРО законодательства о рекламе.

Статус саморегулируемой организации возложит на АРИР дополнительные обязанности. Так, ассоциация должна будет контролировать соблюдение законодательства и этических норм членами объединения и рассматривать поступающие на них жалобы. Ей необходимо будет регулярно предоставлять отчеты о деятельности участников и вести реестр лиц, которые входят в состав организации. Кроме того, АРИР разработает свод профессиональных правил и сформулирует требования к тем, кто хочет вступить в объединение.

Следующим шагом для получения статуса СРО является создание функционально специализированных отделов, в состав которых могут входить приглашенные специалисты и эксперты. Профильные комитеты продолжат заниматься адаптацией рекламных стандартов.

  • Для проведения экспертизы креативов и предоставления консультаций по вопросам рекламного законодательства будет создана комиссия экспертов АРИР.

  • Регулированием споров и жалоб, поступающих на членов ассоциации или произведенную ими продукцию, займется комиссия по рассмотрению жалоб.

  • Обеспечивать деятельность других органов АРИР будет Исполнительная дирекция.

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?