АРИР обновила карту рынка Mobile In-App Ad
Комитет АРИР по Mobile In-App Ad обновил экосистему сегмента, чтобы помочь агентствам начать или продолжить эффективную интеграцию в рекламную мобайл среду. Карта станет путеводителем при выборе партнеров и поиске подходящей площадки для запуска кампаний.
В нижней части карты расположен рекламный инвентарь — совокупный объем рекламного пространства на ресурсе, где происходит размещение рекламы. В этот кластер входят источники трафика, которые напрямую взаимодействуют с аудиторией и распространяют контент. Например, сюда включены социальные сети, мессенджеры, сервисы навигации, маркетплейсы, поисковики.
Следующий уровень представлен двумя кластерами. Один из них составляют агентства, которые предоставляют услуги по продвижению с помощью мобильной рекламы. Именно с них начинается планирование кампаний. Здесь можно найти организации, производящие полный цикл услуг, специализирующиеся на мобильном маркетинге и рекламе, а также коммуникационные рекламные группы.
Аналитические компании, оказывающие услуги по анализу, сбору и обработке аудиторных данных, выделены во второй блок. В экосистему вошли исследовательские компании, предоставляющие аналитику по аудитории и потреблению с мобильных устройств, платформы аналитики мобильных данных и положения конкурентов в сторах, а также сервисы мобильной атрибуции (установки, когорты, LTV).
На верхнем, самом обширном уровне расположились технологические платформы. В этой части карты собраны CPA и CPI-сети, занимающиеся закупкой инвентаря, а также SSP и DSP-сервисы, которые автоматизируют процесс продажи рекламы. Кроме того, этот блок занимают магазины приложений и платформы верификации и оптимизации трафика. Также здесь можно найти рекламные сети, ориентированные на премиальный контент и видеоформаты, rich media и размещение рекламы при подключении к публичному Wi-Fi.
Карта рынка Mobile In-App Ad станет незаменимым помощником при выборе партнеров и подходящих площадок для запуска рекламы, тем более, что основным трендом на рынке стало развитие продуктов, предлагающих закупку качественного In-App инвентаря. В обновленной версии карты мы актуализировали игроков в большинстве разделов экосистемы: добавили новые появившиеся компании в сегменте и убрали тех, кто покинул российский рынок.
Михаил ЦуприковПредседатель комитета Mobile Ad АРИР, Head of Mobile MGCom
Чтобы навигация по карте была еще проще, представляем подробное описание всех сегментов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Большинство рекламодателей в России до сих пор переплачивают 20% сверху бюджета в Яндекс.Директ просто потому, что оплачивают рекламу напрямую как российское юрлицо или ИП.
Для малого и среднего бизнеса это превращается в ощутимую потерю маржинальности: например, при бюджете 300 000 ₽ в месяц вы фактически отдаёте ещё 60 000 ₽ только из-за НДС.
При бюджете 1 млн ₽ переплата уже составляет 200 000 ₽ и это деньги, которые можно было вложить в дополнительные показы и заявки.
Но есть легальные способы оптимизировать расходы и избавить рекламный бюджет от лишних 20%.
Ниже — разбор вариантов, которые применяются в практике агентств и компаний, работающих с несколькими юрисдикциями.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана