07.11.2025, 11:00

АКАР: разработка креатива за год подорожала на 14–35%

Стоимость креативных услуг, которые предоставляют рекламодателям российские рекламные агентства, увеличилась по всем видам сервисов в 2025 году. По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), больше всего подорожала разработка коммуникационной стратегии, на 35% до 1,9 млн рублей, и создание позиционирования бренда, на 34% до 2,7 млн рублей.

Коммуникационная стратегия стала ценней на 35%

Больше всего в 2025 году выросла стоимость разработки коммуникационной стратегии — услуга подорожала на 35% год к году при средней цене в 1,88 млн рублей. Также значительно — на 34% — повысилась и средняя стоимость разработки позиционирования или платформы бренда — до 2,71 млн рублей. Тройку лидеров по росту стоимости замыкает создание тактической рекламной кампании с адаптацией на два формата: видео и KV (key visual — адаптация креативной идеи, эскиз на примере одного из форматов: эскиза интернет баннера, эскиза макета в прессу и т. п.). Услуга подорожала на 29% — до 2,27 млн рублей.

Эксперты ассоциации считают самое высокое подорожание в услугах по разработке позиционирования и коммуникационной стратегии признаком восстановления долгосрочного планирования со стороны рекламодателей.

Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO, Игорь Кирикчи связывает рост цен с существенным ростом экономики и рекламных расходов в прошлом году, что привело к появлению более оптимистичного взгляда на будущее.

«Стало важно не только продавать сейчас, но думать о том, как развивать бренды для придания им дополнительной устойчивости. Очевидно, такое понимание охватило не только крупных рекламодателей, которые в большей степени составляли клиентскую базу экс-сетевых агентств и которые традиционно уделяли внимание долгосрочным стратегиям, но и остальных производителей, которые нашли свои ниши в процессе реструктурирования рынка последних трех лет», — объяснил эксперт АКАР.

Большие идеи по цене китайских кроссоверов

Самой дорогой креативной услугой в 2025 году респонденты назвали «большую идею» (Big Idea) — долгосрочную коммуникационную идею. Ее средняя стоимость составила 2,86 млн рублей. С небольшим отрывом на втором месте со средней ценой 2,855 млн рублей — тактическая рекламная кампания с адаптацией на 3 формата: видео, key visual и спецпроект. На третьем — разработка позиционирования или платформы бренда (2,7 млн рублей).

Сетевики снижают цены

Бывшие сетевые агентства продолжают держать более высокие цены на свои услуги. У локализовавшихся агентств самая дорогая услуга — тактическая рекламная кампании с адаптацией на 3 формата: видео, key visual и спецпроект. Ее средняя цена в 2025 году достигла 3,63 млн рублей, максимальная — 4,33 млн рублей. Совсем незначительно ей уступает стоимость разработки «большой идеи»: средняя цена — 3,45 млн рублей, максимальная — 4,14 млн рублей.

Тем не менее бывшие сетевики снижают цены на часть услуг, правда незначительно. Разработка тактической рекламной кампании с адаптацией на 1 формат теперь стоит на 4% дешевле, чем в прошлом году, а «большая идея» — на 1%.

В отличие от своих локализовавшихся коллег, локальные агентства, напротив, увеличивают расценки. Самый сильный прирост за год — у коммуникационной стратегии (+67%) и разработки позиционирования или платформы бренда (+66%). Это самая дорогая услуга среди локальных агентств. Ее средняя стоимость в 2025 году составила 2,49 млн рублей, максимальная — 3,6 млн рублей.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.11.2025
GetCourse
18.11.2025
Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025