02.02.2023, 09:41

Агрегаторы любви предчувствуют прибыль: итоги и перспективы онлайн-сервисов знакомств

Российские агрегаторы знакомств неплохо чувствуют себя в кризис. А должны бы переживать «золотой век»: зарубежные конкуренты ушли или снизили активность, сводничество традиционно на подъеме в сложные времена. Проблемы только в оплате и ограничении рекламных возможностей площадок, выяснил «Коммерсант».

Photo by Priscilla Du Preez on Unsplash

«Мамба» утверждает, что удвоила чистую прибыль. При этом выручка упала на 10%. Гендиректор сервиса Андрей Броневицкий напрямую связывает это с тем, что Apple и Google резко ограничили гражданам РФ возможность платить картами в своих магазинах приложений. Негативную роль сыграли также осенняя мобилизация и релокация части аудитории сервиса.

Но уход Badoo и проблемы с приемом платежей в Tinder подогнали «Мамбе» клиентов — по итогам прошедшего года их стало на 20% больше.

Pure показал рост выручки на 25%. В то время как, по словам гендиректора онлайн-платформы Ольги Петруниной, зарубежные рынки принесли в среднем на 80% больше. Она связывает такой разрыв с тем, что «отвалились платежи», а сервисы больше не могут рекламироваться в App Store и Google Play и покупать поисковую рекламу в Google.

Оборот «Теамо» в прошедшем году вырос на 30%, как и аудитория. Гендиректор этого агрегатора знакомств Анна Гришачева также отметила резкое падение выручки из приложений в Android и iOS. Ситуацию со снижением доходов в приложениях выправили за счет платежей в web-версии: «После сентября мы также видим небольшой рост выручки в приложении в связи с релокацией части целевой аудитории».

Количество ежедневных посетителей «VK Знакомства», с весны 2022 года увеличилось на 73%. В компании утверждают, что проблемы с платежами их не коснулись (своего приложения для Android и iOS у них нет), но информацию о доходах «Коммерсанту» предоставить отказались.

Доля рынка Tinder уменьшилась незначительно, так как приложение для России остается в App Store и Google Play, премиум-сервисы можно оплачивать через лазейку iTunes и промокоды, которые продаются на маркетплейсах.

Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов и гендиректор Telecom Daily Денис Кусков сходятся в том, что ситуация для дейтинговых сервисов в наступившем году будет только улучшаться: проблемы с платежами утрясутся, а количество знакомств увеличится, потому что, по словам Сергея Вильянова, «в непростые времена люди начинают больше сближаться».

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?