В Москве наградили лауреатов престижного маркетингового конкурса «Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность», организованного Ассоциацией коммуникационных агентств России и Центром развития бизнес-коммуникаций. Победителями седьмого сезона стали девять топ-менеджеров и 44 проекта, среди которых сервис «Тинькофф Мобайл» «Защитим или вернем деньги», форум «МТС Платформа», проект ГК ФСК по продвижению КП «Сабурово Клаб» с ChatGPT, образовательно-информационная экосистема «Помощь редким» от «Фармимэкса», промоакция «Вкусвилла» «Найди свое Моёженое», видеопроект «Операция Cabaret» Vivienne Sabó.
Агентства с повышенной социальной ответственностью: АКАР изучила рынок соцрекламы
Большинство рекламных агентств имеют в своем портфолио социальные проекты, но только каждое шестое занимается социальной рекламой бесплатно, выяснил исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Половина участников опроса реализовали от двух до восьми таких проектов за последние три года, основными заказчиками которых выступали различные НКО.
В опросе приняли участие 53 рекламных агентства. 77% респондентов занимались социальными проектами в 2020-2022 году. Все они создавали креативный контент для этих проектов, а 63% также осуществляли производственные работы.
С 2020 года треть респондентов (31%) реализовали от двух до четырех социальных проектов, 23% — от четырех до восьми, а еще 23% участвовали в 8-20 социальных проектах.
Заказчиками социальных проектов в большинстве случаев выступали НКО (67%). Среди них — благотворительные фонды «Дом Роналда Макдоналда», «Металлург», «Сафмар», «Школа „Летово“», «Центр социальных программ», «Рыбаков фонд», «Дом с маяком», «Ночлежка», «Обнаженные сердца». 92% респондентов намерены продолжить сотрудничество с благотворительными фондами.
Только 17% опрошенных агентств реализовывали социальные проекты бесплатно и считают, что работа над ними должна происходить на безвозмездной основе. Более половины респондентов брали частичную оплату за такие проекты, работая на особых условиях. По мнению 8% участников исследования, все рекламные проекты должны быть оплачены полностью, вне зависимости от их направления.
В марте АКАР впервые представила итоги рейтинга сегмента социальной рекламы в составе рейтинга креативности АКАР за 2021 год. В топ-3 вошли агентства RT Creative Lab, Mozga Studio и emg.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Минтруда и Росмолодежь поборются с телефонными и интернет-мошенниками. Начнут со съемок просветительских роликов, адресованных их любимым жертвам – пожилым и несовершеннолетним гражданам. Необходимость производства этого контента вызвана ростом киберпреступлений. Эксперты такой метод борьбы с цифровым криминалом считают эффективным и советуют авторам сосредоточиться на деталях: паролях, двухфакторной авторизации и прочем интернет-ликбезе.
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы