ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
31.10.2022, 13:00

ADCR Awards 2022: конкурсные материалы, часть 2

В этом году нововведением от оргкомитета конкурса стала специальная награда «Тьютор года», которая направлена на поощрение талантливых педагогов в креативном образовании, а еще — новая система оценивания работ, выполненных молодыми специалистами и студентами. Новый материал от ADCR Awards как глоток свежего воздуха для тех, кто находится в поисках собственной профессиональной идентичности.

Это распространенная конкурсная практика, в том числе и на ADCR Awards, когда конкурсные работы начинающих авторов выполнены при поддержке опытных наставников. В этом году одним из обладателей награды «Тьютор года» стал Евгений Каширин. Преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ рассказал об интересных фактах из своей работы.

Как к вам пришло понимание, что хочется расширить свое присутствие в креативной индустрии и заниматься образовательной деятельностью?

Желание преподавать возникло давно, когда я ещё не занимался дизайном. Мне не нравилось то, как мне объясняли новый материал, сначала в школе, потом в институте. Было ощущение, что это можно делать эффективнее, и если бы я был учителем, то смог бы доносить мысли лучше. Вероятно, это было заблуждением. Но желание зародилось и росло. А в 2020 году меня позвал в Школу Дизайна Леонид Славин, у которого я до этого не доучился (отдельная история!) в Британке. В тот момент Леонид перешёл в Вышку, и когда в Школе потребовались новые кураторы, Леонид спросил у меня, не хотел бы я попробовать. А я очень хотел. Были сомнения смогу ли? Но доверился Леониду, который сказал: «У меня как-то сомнений нет, что можешь». Ну и как-то смог.
Спасибо Леонид!

Евгений Каширин
Куратор направления «Коммуникационный дизайн» НИУ ВШЭ

Насколько работа со студентами отличается от общения с клиентами?

Кардинально отличается. Думаю, даже сравнивать нельзя — разные области. Общаясь с клиентом, я пытаюсь понять задачу, решить её, а потом защитить решение этой задачи. И проекты с клиентом проходят довольно быстро. А со студентами… им нужно переформатировать способ мышления, с бытового на дизайнерский. И это медленный процесс. С первокурсниками невероятно сложно, так как они ещё дети, ничего не умеют, ничего не понимают. Если что-то придумывают, то почти тут же это портят или не умеют сделать хорошо. Но постепенно нарабатываются скиллы, голова начинает мыслить системно. Работая со студентами — действительно устаёшь, и потом работа с клиентами становится отдыхом. Тоже плюс! А когда студенты выигрывают фестивали или находят классную работу — то потраченных сил становится не жалко.

Евгений Каширин
Куратор направления «Коммуникационный дизайн» НИУ ВШЭ

Школа mads является давним образовательным партнером ADCR Awards. Студенты принимают активное участие в конкурсе, поэтому такая награда, как «Тьютор года», должна была по праву оказаться в списке достижений преподавательского состава. Александр Орехов стал вторым обладателем специальной номинации в этом году.

Как вы оцениваете знания выпускников креативных профессий?

Знания креативщиков зависят от того, что именно они закончили: или классический университет, или практическую школу, такую как mads, workshop, ikra, ferma. В школы приходят выпускники ВУЗов или уже работающие специалисты прежде всего за практическими знаниями. Ведь здесь эксперты индустрии делятся рабочими инструментами, которые можно сразу использовать. В креативных профессиях важны не знания, а практика. Куда выше ценится реализованное портфолио, чем пятерки по ключевым дисциплинам.

Александр Орехов
Куратор курса «Концептуальное мышление: как придумывать идеи и выигрывать фестивали»

Могут ли такие конкурсы как ADCR Awards привить интерес к профессии?

Да, конечно. И даже усилить интерес, добавить азарта на профессиональном пути. Конкурсы в целом развивают индустрию, прибавляя страсти и соревновательного духа. Молодые ребята, которые участвуют в конкурсах, могут очень хорошо прокачаться. А победы дадут очень много преференций и при устройстве на работу и в карьерном росте. И, напротив, если люди не участвуют в профессиональных конкурсах, возникает вопрос к их увлеченности профессией в целом.

Александр Орехов
Куратор курса «Концептуальное мышление: как придумывать идеи и выигрывать фестивали»

Слово юным креаторам

Bookline from BOOKLINE on Vimeo.

Чтобы вернуть людям интерес к книгам, cтуденты школы Mads придумали совершенно новый формат чтения в самом неожиданном месте — на горячей линии. Книги снижают уровень стресса на 68% и делают это лучше музыки. Поэтому был придуман проект Bookline — открытый сервис для колл-центров, заменяющий раздражающие мелодии на увлекательные рассказы из книг издательства Penguin Books.

Прокомментировать свою победу согласился Тимофей Кирин, автор проекта «Московский шоколадный фестиваль» (МШФ).

Айдентика основана на главном слогане фестиваля «шоколада хватит всем». Поэтому графика строится на всевозможном поедании шоколада: его можно откалывать, нарезать, крошить — все равно он не закончится.

Диапазон использования этого приёма в графике довольно широк: от откалывания маленького кусочка для дегустации, до разламывая всей плитки. Графику часто дополняют копирайты.

Что вдохновило на участие в конкурсе ADCR Awards? Приходилось ли преодолевать внутреннюю неуверенность перед подачей?

Меня всегда привлекала мысль поучаствовать в крупном конкурсе по граф дизайну, и, как только появилась работа, которую я мог бы представить на конкурсе, я тут же это сделал. Ведь попадание в шорт-лист и 1-ое место на ADCR для меня очень важный показатель того, что часы проведённые за работой проходят не зря и я двигаюсь в верном направлении.Неуверенности перед подачей работы, если честно, не было. Я понимал, что на тот момент я показал максимум своих умений и уже просто хотелось узнать сделал я что-то стоящее или нет.

Тимофей Кирин
Автор проекта МШФ

Как долго длилась работа над проектом «Московский шоколадный фестиваль» (МШФ)? Какие знания / рекомендации были усвоены от куратора при работе над проектом?

Разработка айдентики для шоколадного фестиваля «плитка» длилась два месяца. Я довольно долго генерировал идеи и искал подходы к созданию фирменного стиля. Были перепробованы многие варианты графики: 3d, 3D-Flat, иллюстрации и тд. В итоге, я остановился довольно на иллюстративном стиле. Пожалуй, самой важной рекомендацией моего куратора, Евгения Каширина, было следующее: «когда ты нашел приём, на котором можно построить айдентику, необходимо сразу начинать думать, как этот приём отразится на всех ее элементах». То есть нужно продумывать, как идея для графики может преломиться на типографику, фотостиль и тд. Также нужно продумать градацию применения графического хода (от самой минималистичной графики до самой подробной) и его масштабирование на различные носители. Всё это позволяет набрать нужный «арсенал» для создания крепкого фирменного стиля. Хочется отдельно подчеркнуть роль куратора в проекте. Мне очень повезло учиться у Евгения, чьи советы и наводки невероятно полезны.

Тимофей Кирин
Автор проекта МШФ

плитка from Timofey Kirin on Vimeo.

Вам понравится

CRM-group
11.04.2024
СберСеллер
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?