Про фреймворки как способ передачи знания
…Я по этому поводу вспоминаю такую притчу.
Был султан, который хотел знать о мире всё. Собрал мудрецов, говорит — соберите всю мудрость мира, хочу все знать. Те 10 лет собирали (мир ещё маленький был), собрали целый дворец книг. Султан на это посмотрел, говорит, не, шляпа, у меня же жизни не хватит это все прочитать. Давайте, сокращайте!
Мудрецы ещё 10 лет поработали, собрали, сократили, выявили важное, в общем, получилась большая комната книг с кратким изложением. Султан на это посмотрел, говорит, ну понимаете, я человек занятой, война там, менеджмент, давайте соберитесь, сделайте мне одну книгу, в которой будет все знание мира, вот вам Ильяхов помощь, короче го писать сокращать.
Ну мудрецы ещё 10 лет сидели, собирали знания и фреймворки, в общем получилась книга, которая содержит всё знание о мире. Султан её открыл и понял, что ни слова понять в ней не может. (конец притчи)
Отличие современных султанов от древнего состоит в том, что во фреймворке создается иллюзия понятности. Вроде и слова все знакомые, и как сделать понятно, надо брать и в продакшн. Но тот, кто создавал фреймворк — понимает, почему он такой, каковы его особенности и в чем подводные камни. Чтобы передать этот опыт, необходимо сопроводить фреймворк инструкцией, чаще размером с книгу. И если помножить эти книги на многообразие фреймворков, вы как раз и встретитесь с той самой библиотекой, с которой встретился изначально султан. Прочтя её, можно постичь суть вещей, но используя фреймворки, её никто не читает.
В общем, старайтесь вникнуть в суть, и когда её поймете — фреймворки помогут. На обратном пути — можно сильно ошибиться.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.
На рынке коммуникаций участились случаи появления рейтингов, методология которых не обеспечивает независимость оценки, но позиционируются они как индустриальные. Подобные материалы могут вводить в заблуждение профессиональное сообщество, формируя искаженную картину рынка. Для противодействия такой практике и сохранения доверия отрасли Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала критерии и принципы формирования индустриальных продуктов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана