Сеанс романтического внимания от 79 рублей. Прощаемся с Tinder и тестируем «VK Знакомства»
«ВКонтакте» выпустила бета-версию приложения «VK Знакомства». Пока она доступна только для устройств на базе ОС Android. Сейчас приложение доступно для скачивания в Google Play. Скоро оно должно появиться и российском маркетплейсе приложений RuStore. Версию для iOS также обещают выпустить в ближайшее время. Время выхода приложения для знакомств выбрано не случайно. О возможности попробовать новый продукт от VK стало известно за день до полной остановки работы прежнего лидера онлайн-знакомств — Tinder. Американское романтическое приложение, ранее заявившее о прекращении регистрации в России новых аккаунтов и отключившее возможность подписки, сегодня стало полностью недоступным для россиян и пропало из маркетплейсов.

Первое свидание с «VK Знакомства»
Новое приложение от VK поддерживает все функции существующего с ноября 2021 года дейтинг-сервиса «VK Знакомства», который работает на базе платформы VK Mini Apps. Используя открытые технологии «ВКонтакте», сервис создал рекомендательный алгоритм для поиска партнеров на основе указанных в профиле пользователя интересов, будь то музыка, книги, хореография и т. п. Через год, в ноябре 2022 года, в своем пресс-релизе компания заявила, что общая аудитория нового сервиса составляет 17 млн активных пользователей, а активная ежемесячная — 2,4 млн.
Вышедшее приложение «VK Знакомства» для мобильных устройств также позволяет искать романтические отношения, выбирать понравившихся людей, общаться после взаимных симпатий, пользоваться автоматическим подсказками в чате, участвовать в различных акциях.

Регистрация и вход в приложение происходит при помощи единой учетной записи VK ID. Этот аккаунт призван обеспечить кросс-платформенное использование всех сервисов VK. В случае с приложением «VK знакомства» в него будут импортированы истории мэтчей и чатов из мини-приложения.
Для сохранения приватности общения пользователи новинки не увидят в нем ни своих друзей из «ВКонтакте», ни недругов из черного списка. Это должно сделать атмосферу дейтинг-сервиса более комфортной.
Судя по открытой статистике, через день после анонсирования приложения его установили немногим более 500 раз. По всей видимости, пользователи не сильно вдохновлены романтикой дейтинг-новинки от VK — приложение набрало лишь 3,2 рейтинговых звезд. Разумеется, стоит учитывать, что «VK знакомства» пока только тестируются.
Тест приложения «VK Знакомства»
Войдя в приложение, пользователю нужно будет подтвердить свою загруженную из «ВКонтакте» анкету (данные в которой позднее изменить будет нельзя), загрузить фото и видео, указать свои интересы (максимум семь), а также выбрать пол своего романтического партнера. После этого предлагается пройти небольшое обучение, в котором описывается основной интерфейс приложения и то, как им управлять. Затем пользователь видит приветственное сообщение «Вы готовы», сопровождающееся мотивирующим «Время покорять сердца!» и call-to-action кнопкой «Начать знакомиться».

Интерфейс приложения представляет собой ленту с подобранными партнерами, где можно увидеть их фото, прочитать предоставленную ими информацию, а также оценить расстояние до романтической цели. Для более точной фокусировки можно использовать фильтр, который позволяет уточнить возраст потенциального партнера, его местоположение, радиус поиска и пол. Предложенная кандидатура может быть отвергнута (на ней будет поставлен крест — кнопка именно с таким рисунком подтверждает это действие) или, нажав на другую кнопку с изображением сердца, выказать свою симпатию. Любопытно, что кнопка «Не подходит» выполнена пылким красным цветом, а «ОК» — холодным синим. Возможно, стоило бы поменять цвета или поискать более нейтральные.
Все управление приложением «VK Знакомства» сводится к четырем кнопками внизу экрана. «Анкеты» — переход к просмотру резюме соискателей, «Лайки» — просмотр лайков, полученных пользователем, «Чаты» — разговоры с выбранными претендентами, сервисным ботом, а также некий «Ночной чат», который открывается в 22.00 и «Профиль».

Что продает VK романтикам
На последнем пункте управления знакомствами остановимся подробнее. Помимо возможности отредактировать свое описание в этом разделе скрывается главное в приложении — монетизация. С желающих любви пользователей VK планирует собирать деньги тремя способами. Им предлагаются приобрести «Суперлайки», привлечь к себе «Внимание» или сразу купить «Премиум-подписку».

Первые два предложения пакетные.
«Суперлайк» стоит от 13 до 28 рублей за штуку. Оптовикам предлагаются скидки. Минимальный пакет из 10 «Суперлайков» стоит 280 рублей, максимальный, с 50 «Суперлайками» на борту — 649 рублей. Купив продукт и лайкнув «Суперлайком», пользователь может быть уверен, что объект его симпатии, сразу же узнает об этом и будет получать его сообщения без задержки. Также для получателя будет подсвечена анкета «суперлайкера».
«Внимание» — промо-акция, которая измеряется в сеансах, продолжающихся 40 минут. Три четверти часа, в которые анкета пользователя будет показываться «раньше остальных» (не совсем понятно, что эта формулировка значит), обойдутся ему в сумму от 79 рублей до 110 рублей. В «VK Знакомства» «Внимание» также разложили по пакетам. Стоимость одного сеанса «Внимания» зависит от финансовых возможностей страждущего. Чем больше сеансов купить, тем дешевле обойдется услуга. Если пользователь готов расстаться с 1190 рублями, то ему будут внимать 15 раз, если только с 550 рублями, то лишь 5 сеансов.
«Премиум-подписка» — главный товар в приложении. Один месяц ее использования обойдется в 599 рублей, три — в 999 рублей, а полгода будут стоить 1490 рублей. За эту сумму, кроме значка «премиум-пользователя», каждому из купивших выдадут паек из пяти ежедневных «Суперлайков» и один сеанс «Внимания» каждую неделю. Кроме того, они смогут повысить свою привлекательность, скрыв возраст и расстояние до себя, а также возвращаться к уже просмотренным анкетам. А вишенками на торте станут безлимитные лайки (информацию об ограничениях лайков для непремиального плебса найти пока не удалось) и возможность увидеть тех, кто лайкнул пользователя — без премиума их фото будут размыты.

«VK Знакомства»: какие шансы на успех
Главное дейтинг-приложение Tinder больше не знакомит россиян
Американское дейтинг-приложение пришло в Россию в 2012 году и было встречено с неподдельным энтузиазмом. В 2019-2021 годах Tinder лидировал в рейтингах в своей категории, уступая лишь Badoo и «Одноклассникам». А в третьем и четвертом квартале 2021 обошел «Одноклассников» по выручке и стал самым прибыльным приложением для онлайн-знакомств в России. По данным сервиса Sensor Tower на декабрь 2022 года, на Tinder приходилось 32% российских пользователей дейтинг-приложений и 68,4% выручки от внутренних покупок в них. За год, с декабря 2021 года по декабрь 2022 года, приложение было установлено 3,3 млн раз, а его выручка в России превысила $13 млн. Любопытно, что сразу после заявления о сворачивании деятельности в России Tinder совсем с рынка не ушел. Платные опции, типа Tinder Gold, были отключены, но оплатить услуги платформы другими картами и при этом не менять страну магазина было можно.
Освободившееся место дейтинг-лидера уже занято
Сегодня, после окончательного ухода Tinder, на первое место в разделе «Знакомства» в Google Play поднялось приложение Tabor (сервис основан в 2007 году), а на второе «Мамба» (основана в 2004 году). Судя по информации на их сайтах, у первого сервиса 40,4 млн зарегистрированных пользователей, у второго — 60 млн. Их аудитория заметно больше заявленных VK 17 млн романтически настроенных пользователей «ВКонтакте». Плюс: оба лидера более известны в своем сегменте.
Зачем VK-аудитории «VK-знакомства»
Это главный вопрос. Сейчас пользователи соцсети прекрасно, судя по сообщению пресс-службы холдинга, знакомятся, не выходя с платформы. Цены на «Внимание» и прочие инструменты монетизации одинаковы. Зачем им идти куда-то еще? Зачем устанавливать еще одно приложение? Ведь все, что предлагается, уже реализовано и в десктопной версии соцсети, и в ее мобильном приложении. В «VK Знакомствах» нет ничего нового.
Возможно, что, выпустив мобильное приложение, VK пытается обратиться к новой аудитории, неохваченной соцсетью. Удастся ли холдингу привлечь новых любовников в свое приложение, а это означает автоматическое попадание в соцсеть и расширение ее аудитории, а, следовательно, рост монетизации, спрогнозировать невозможно.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана