Маркетологи в мобайле: Spring Edition. Юлия Шевченко, METRO
Больше интервью и экспертных материалов в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Будьте открыты для всего нового, будьте любознательны, будьте справедливы.
Юлия ШевченкоPerformance-маркетолог METRO
Юлия, как давно ты работаешь в METRO и как строился твой карьерный путь?
В METRO я пришла в июне 2021 года на позицию менеджера по performance. Занимаюсь контекстной, медийной рекламой и рекламой в мобильных приложениях.
За почти два года в нашем отделе было реализовано много интересных проектов: запуск кампании «Гарантия низкой цены»; переход на новые показатели эффективности в контексте, постоянное тестирование новых инструментов и плейсментов, масштабирование мобильной рекламы более чем в 4 раза и так далее.
До этого я работала в PROFI, MGCom, World Class — и везде моим профилем являлся интернет-маркетинг 🙂.
Почему именно digital-маркетинг? Чем тебя привлекает эта индустрия?
В METRO я продолжаю раскрывать себя во многих направлениях диджитала: в performance, в медийке, в мобильной рекламе. У меня есть возможность подробно погружаться в аналитику мобильных приложений, анализировать поведение клиентов и прочее.
Мобильную рекламу хочу выделить отдельно. Здесь постоянно столько всего происходит! Мне нравится динамика отрасли, количество инструментов, источников, партнёров, которых можно тестировать и подстраивать под нужные тебе KPI. И по-прежнему мобильный маркетинг — одна из наиболее развивающихся областей в диджитале. Скучно не бывает 🙂.
Мобильное приложение — это отличная возможность для взаимодействия с клиентами. Наше приложение ориентировано и на покупателей офлайн (к примеру, в нём есть Карта гостя, адреса ТЦ, сканер штрих-кодов, чтобы сразу узнать цену, не отходя от полки с товарами), и на онлайн-клиентов (можно быстро собрать корзину с необходимыми продуктами, выбрать удобный временной слот доставки, воспользоваться промокодами и промоакциями и тому подобное).
Так что с помощью мобильной рекламы мы можем привлекать оба сегмента наших пользователей, офлайн и онлайн, в приложение METRO.
Что тебе больше всего нравится в твоей работе?
Мне нравится, что есть определённая свобода действий, отсутствие жёстких рамок. Я могу строить гипотезы, подтверждать или опровергать их, проводить эксперименты, тестировать, находить лучшие практики и кейсы. При этом есть чёткая цель, оформленная в ежемесячные планы и KPI. То есть сочетание практичного подхода и свободного полёта художника. Мне это очень по душе!
Юлия, на твой взгляд, следует ли вообще девушкам стремиться на руководящие позиции или идти в предпринимательство? Стоят ли амбиции свеч?
Как минимум не стоит этого бояться! Если ты чувствуешь, что это твоё, быть руководителем, быть драйвером, то однозначно следует себя пробовать на этом поприще. А если потом передумаешь — тоже совершенно нормально. Я считаю, что главное — слушать себя. Тогда всё абсолютно точно получится!
Какая женщина своим примером вдохновляет тебя быть день ото дня быстрее, выше, сильнее?
К огромному счастью, вокруг меня очень много женщин, которые вдохновляют меня ежедневно! Мама, подруги, коллеги по работе, напарницы по спортивной команде, тренер, писательницы, блогеры — их действительно очень много.
Отдельное место в моём сердце занимают девушки, которые принимают нестандартные решения в своей жизни, например, кардинально сменить свою деятельность после 15 лет работы в одной отрасли или уехать в Испанию преподавать в сёрф-школе, или начать выступать на соревнованиях, или осваивать разные хобби. Это всегда очень вдохновляет на позитивные изменения и в своей жизни.
Какой совет или наставление ты можешь дать девушкам, которые хотят начать работать в мобильном маркетинге или только в самом начале своего профессионального пути?
Будьте открыты для всего нового, будьте любознательны, будьте справедливы.
Не стоит стесняться просить совета или помощи в тех или иных рабочих ситуациях. Люди добрее, чем кажутся 🙂.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Когда нужна качественная нейросеть для озвучки текста, многие пользователи сразу вспоминают скучные «роботизированные» голоса из прошлого. Но современные ИИ-сервисы ушли далеко вперед: они умеют передавать эмоции, интонацию, акценты и даже особенности речи конкретного диктора. Такие инструменты уже используют для озвучки роликов, подкастов, онлайн-курсов, аудиокниг и рекламных объявлений.
Сегодня любой бизнес сталкивается с колоссальными массивами данных. Мы собираем информацию из множества источников: веб-аналитика, каналы продвижения, рекламные системы, CRM-система и другая информация. Из-за постоянного роста каналов взаимодействия с аудиторией воронка становится сложнее и требует персонализации. В этот момент стандартные инструменты и готовые решения перестают работать. Система аналитики требует учета кастомных настроек CRM-системы компании, структура отдела продаж и финансового департамента, а также построения отчетности по различным ролям в компании.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана