ADPASS рекомендует материал к прочтению
Фестиваль рекламы Red Apple
22.03.2021, 10:54

N23. Аромат, основанный на реальных событиях

Есть запахи, которые хочется сохранить в памяти. А есть те, которыми пронизана история. Ее просто нельзя забывать. О том, что должен помнить каждый, в золотом кейсе Action N23.

Спецпроект Why is it Gold?

Всегда интересно узнать, кто и что стоит за каждой конкурсной работой. За интересным рассказом и красивой картинкой скрываются история, память, судьбы людей и переломные события. Большинство не представляет, почему родилась идея именно такого кейса, ведь они видят только результат. Спецпроект Why is it Gold? о кейсах изнутри:

  • какую цель они в себе несут,
  • как создаются проекты и сколько времени на это уходит,
  • какой посыл вкладывают в них создатели.

Ведь смыслы и их реализация — то, что является основой креативной сущности Red Apple.

Про аромат, основанный на реальных событиях

N23 стал проектом-символом, акцией протеста и памяти.

N23 — номер дома на Никольской улице в Москве. У здания страшное прошлое: 31 456 смертных приговоров в 30-е годы. И будущее дома было под сомнением: там планировалось открытие парфюмерного бутика.

Команда Action и «Новая Газета» создали аромат с запахом пороха. Продукт был разработан с нуля: аромат, флакон для него и упаковка. 

Основа аромата — порох, флакон — гильза, лежащая на «подушке» из земли с расстрельных полигонов, где находятся братские могилы репрессированных.

На Red Apple 2020 кейс получил:

1 золото и Гран-При

3 серебра в блоке «маркетинг»

Кейс не оставляет равнодушным никого, играя важную роль в сохранении истории. Он посвящен Сталинским репрессиям и всем тем людям, которые стали жертвами того темного времени.

N23 from action group on Vimeo.

Проект изменил судьбу дома на Никольской

Он спровоцировал мощный общественный резонанс, запустил протестную волну огласки в СМИ (в том числе и в зарубежных) и петицию, которую подписали 45.000 человек.

В данный момент на уровне Правительства Москвы решается вопрос о том, каким образом будет увековечена память жертв Сталинских репрессий.

О тернистом пути создания истории об истории. Подробный разбор фестивального кейса N23. Про аромат, основанный на реальных событиях, из уст Петрусева Никиты, Chief Creative Officer Action.

Вам понравится

Convergent
22 часа назад
Пирс 5
28.11.2025