06.12.2022, 08:45

Загрузка в себя: что происходит с приложениями для медитации в постковидном мире

Популярность приложений для медитации, бум которых пришелся на пандемию, падает, но доходы растут. К такому выводу пришли в сервисе аналитики мобильных приложений Appfigures, изучив статистику скачиваний и чистую прибыль двух лидеров рынка — приложений Calm и Headspace. Несмотря на падение скачиваний почти вдвое в 2022 году, этим приложениям удалось удвоить прибыль — благодаря оптимизации ценообразования и работе по удержанию пользователей.

Американское Calm — приложение для медитации №1 в мире. Его скачали более 100 млн раз, оно имеет 4 млн платных подписчиков и оценивается в $2 млрд. Time включил Calm в список 100 самых влиятельных компаний 2022 года.

Его основанный в Великобритании конкурент Headspace — еще одно популярное приложение для медитации. Headspace скачали более 65 млн раз, у него 2 млн платных подписчиков. Компания Headspace Health, объединяющая Headspace и сервис для психотерапии Ginger, оценивается в $3 млрд.

Американское Calm — приложение для медитации №1 в мире. 

Его скачали более 100 млн раз, оно имеет 4 млн платных подписчиков и оценивается в $2 млрд. Time включил Calm в список 100 самых влиятельных компаний 2022 года.

Его основанный в Великобритании конкурент Headspace — еще одно популярное приложение для медитации.

Headspace скачали более 65 млн раз, у него 2 млн платных подписчиков. Компания Headspace Health, объединяющая Headspace и сервис для психотерапии Ginger, оценивается в $3 млрд.

По оценке Appfigures, совокупные ежемесячные загрузки Calm и Headspace в среднем составляли 1,2 млн скачиваний в месяц в начале 2017 года. Этот показатель рос в течение 2018 и 2019 годов, достигнув своего пика во время локдаунов из-за пандемии коронавируса в 2020 году — сначала 4,3 млн скачиваний, а в конце года — 4,5 млн скачиваний в месяц.

Аналитики ожидали, что эта тенденция продолжится, но популярность приложений стала падать по мере того, как люди во всем мире возвращались к нормальной жизни. В декабре 2021 года Calm и Headspace скачали всего 2,2 млн раз. Снижение продолжилось в 2022 году, и, по оценке Appfigures, в ноябре загрузки упали до 1 млн, это ниже, чем в 2017 году.

Но доходы обоих приложений продолжают стремительно расти. По данным Appfigures, чистая прибыль Calm и Headspace, составлявшая в начале 2017 года $2 млн в месяц, удвоилась в 2018 году, а затем снова удвоилась в 2019-м.

В 2021 году совокупная чистая прибыль двух приложений от продаж в App Store и Google Play составила $132 млн. По оценке Appfigures, на конец ноября 2022 года годовая прибыль Calm и Headspace — $192 млн, и это без декабря, на который у них обычно приходится больше всего доходов.

Аналитики Appfigures считают, что приложениям удалось удвоить доход при падении количества новых пользователей почти вдвое благодаря оптимизации ценообразования и работе по удержанию пользователей. «Многие разработчики ошибочно полагают, что главное для заработка — инвестировать в привлечение новых пользователей, тогда как работа с уже имеющимися подписчиками — не менее важная составляющая для успеха приложений, особенно с подпиской», — подчеркнули в Appfigures.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.12.2025
Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
13.11.2025