Компания Adobe Analytics подсчитала траты жителей США во время «Чёрной пятницы». Согласно отчёту, сумма $9,12 млрд оказалась на 2,3% выше прошлогоднего уровня и выше первоначального прогноза аналитиков в $9 млрд. Кроме того, покупатели побили рекорд 2020 года — тогда они потратили $9,03 млрд.
Согласно данным аналитиков, наибольший рост показали онлайн-продажи игрушек — их приобрели на 285% больше в годовом сравнении. На 221% больше, чем в прошлом году, американцы покупали электронику, включая товары для умного дома и аудиооборудование. Также вырос на 218% сегмент спортивных товаров. Среди популярных товаров были такие игрушки, как Fortnite, Roblox и Bluey. Покупатели также скупали приставки Xbox Series X и PlayStation 5, а также беспилотники и Apple MacBook, сообщает Adobe.
В отчёте говорится, что 48% американцев совершали покупки в «Чёрную пятницу» с использованием смартфонов. Популярность приложений, позволяющих приобрести товары в рассрочку, выросло на 78%.
Инфляция в США продолжает находится на максимальном за 40 лет уровне и составляет около 8%. По мнению аналитика Bloomberg Intelligence Дженнифер Барташус, даже с учётом инфляции продавцам удалось оправдать ожидания.
Как пишет Bloomberg со ссылкой на предварительные данные, собранные Sensormatic Solutions, посещаемость магазинов выросла на 2,9% по сравнению с 2021 годом.
«Несмотря на то что в „Чёрную пятницу“ был побит рекорд онлайн-трат, мы также наблюдаем явные признаки более экономного потребительского поведения», — прокомментировал Вивек Пандьи, ведущий аналитик Adobe Analytics.
Общая картина спроса, по мнению аналитиков, будет видна, когда появятся результаты следующей распродажи — «Киберпонедельника», которая стартует сегодня. Эксперты Adobe делают высокие ставки: по прогнозам продажи интернет-ритейлеров в США прибавят по сравнению с прошлым годом 5,1% и достигнут отметки $11,2 млрд, что станет новым рекордом.