Военные действия на Украине ударили по рекламе в США
Неопределенность будущего, вызванная гуманитарным кризисом и нестабильностью в Украине, в сочетании с продолжающимися проблемами с поставками, падением фондового рынка и затянувшейся инфляцией, заставили Magna пересмотреть свой прогноз по рекламному рынку США. Компания снизила прогнозируемые темпы роста на один процентный пункт по сравнению с ожиданиями «до Украины».
Если ранее ожидалось, что общие расходы на рекламу в США в 2022 году вырастут на 12,6%, то согласно новому прогнозу рекламный рынок вырастет на 11,5% и достигнет 320 миллиардов долларов.
Украинский кризис уже ударил по потребительскому и деловому доверию. Это замедлит экономический рост в 2022 году и усилит инфляционные тенеднции. Пока еще слишком рано оценивать глубину и продолжительность экономических последствий, но Magna считает, что экономика США достаточно сильна, чтобы выдержать этот новый вызов. Что касается маркетинга и рекламы, макроэкономический встречный ветер будет смягчен продолжающимися органическими факторами (инновации, экосистемы, электронная коммерция) и более сильными, чем ожидалось, расходами на политическую рекламу (что приведет к дополнительным общим расходам на рекламу не менее чем на шесть миллиардов долларов). Уравновешивая все факторы, Magna снижает свой прогноз роста доходов от рекламы в 2022 году на один процентный пункт.
Винсент ЛетангИсполнительный директор Magna и автор отчета
По окончательным оценкам Magna на 2021 год, доходы от рекламы в США выросли на рекордные 25% и достигли 287 миллиардов долларов. От сильной экономической конъюнктуры и восстановления расходов выросли все типы медиа, но наибольший рост продемонстрировали поисковая реклама в интернете выросла (42%) и реклама в соцсетях (36%).
По данным Magna, в 2022 году лидерами инвестиций в рекламу будут компании из секторов IT, телекоммуникаций, развлечений и путешествия. В то же время автомобильная промышленность продолжит испытывать трудности из-за проблем с поставками.
Согласно обновленному прогнозу поисковая реклама вырастет на 17%, реклама в соцсетях на 16%, кросс-платформенное видео вырастет на 8%, радиореклама на 5%.
Ожидается, что восстанавливающийся после пандемии рынок наружной рекламы покажет отличный рост в 11% и достигнет 8,2 млрд долларов. Этому в немалой степени будет способствовать политическая реклама на проходящих в 2022 году промежуточных выборах. Но наибольшие темпы роста покажет реклама в кинотеатрах, куда после долгой паузы, наконец возвращаются зрители. Рекламные доходы кинотеатров вырастут на 170% благодаря отложенным за последние пару лет выпускам блокбастеров, включая франшизы «Бэтмена», «Человек-паука» и «Черной пантеры».
До украинского геополитического кризиса согласно консенсус прогнозу 2022 год должен был стать еще одним годом устойчивого экономического роста в США, с ростом ВВП на 3,7%. Экономисты прогнозировали умеренное замедление экономической активности по сравнению с V-образным восстановлением 2021 года (ВВП +5,5%), при этом основные экономические показатели должны были остаться выше долгосрочных средних показателей до пандемии, а инфляция — постепенно замедляться.
Однако после того, как разразились боевые действия, неопределенность и волатильность вернулись. Фондовый рынок испытал удар; цены на нефть выросли с 90 до 130 долларов, прежде чем стабилизироваться около 110 долларов; 14 марта обычный газ стоил в среднем 4,30 доллара за галлон по сравнению с 3,50 доллара в середине февраля и 2,80 доллара в марте 2021 года. Экономические санкции против России также нанесут ущерб мировой экономике и вновь разожгут глобальный кризис предложения. До Украины ожидалось, что потребительская инфляция в США замедлится с 7% в 2021 году до +3,8% в этом году, но теперь цены, затраты и заработная плата, вероятно, останутся инфляционными (от 5% до 7%) еще как минимум на год.
Что касается экономической активности, то Goldman Sachs, например, пересмотрел свой прогноз с +2,9% до Украины до +2,1% в начале марта. Сочетание более высокой инфляции, волатильности фондового рынка и экономической неопределенности уже сказалось на доверии потребителей, которое в начале марта упало до индекса 59,7, самого низкого уровня за более чем десять лет (ниже, чем в любой момент кризиса Covid).
Несмотря на геополитический кризис и нагрузку на энергетические рынки, США. Основы экономики на данный момент остаются сильными, с низким уровнем безработицы, более высокими сбережениями, чем до Covid, и ожидается, что мобильность потребителей возобновит свое восстановление, поскольку волны спадает. Кроме того, согласно Magna, маркетинговая активность и спрос на рекламу будут по-прежнему определяться как органические, так и циклические факторы в 2022 году: маркетинговые инновации будут продолжать подпитывать конкуренцию и расходы на рекламу; Зимние Олимпийские игры и промежуточные выборы приводят к увеличению расходов на рекламу.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана