Почему прогнозы по OOH не сбудутся
Недоушедшие международные агентства и другие российские холдинги прогнозируют рынку падение: от 10 до 30% в апреле.
Крупнейший владелец рекламных конструкций в России, компания Russ Outdoor, со своими прогнозами не светился, а вот Gallery вышла с комментариями, но тоже без конкретных цифр.
По их мнению, отток рекламодателей из FMCG для наружной рекламы не столь существенен, как для других каналов, из-за небольшой доли этой отрасли в выручке: «Компании из сегментов недвижимости и строительства, а также финансовых услуг и банков, наоборот, увеличивают свои бюджеты».
С мелкими операторами особо никто не советуется, но их мы тоже решили послушать. И, как ни странно, они в большинстве своём говорят о значительном падении продаж. Связывают они это конечно же с большим оттоком крупнейших международных брендов.
Потому что заманчивые предложения годовых программ от ушедших клиентов манили так сильно, что о локальных продажах все позабыли. А когда стало ясно, что надо сосредоточить своё внимание на локальном бизнесе, уже было поздно, потому что те тоже начали паниковать и также передумали инвестировать в наружку. По крайне мере пока.
По некоторым небольшим операторам, ёмкость доступного инвентаря на апрель доходит до 80%.
Валерий ГылкаCEO Amedia Outdoor
Почему большие операторы блещут оптимизмом, а агентства и мелкие операторы пессимизмом?
Если большой оператор скажет, что у него всё плохо, агентство/рекламодатель его будет «прогибать» на скидки, постоплаты и прочие не очень удобные для оператора условия.
Это же происходит и на стороне «агентство-рекламодатель» в случаях, когда появляются пессимистичные прогнозы или констатация неудобных фактов, например, от АКАР. Рекламодатель становится на вес золота и ради продления контрактов на размещение рекламы на площадке, им могут дать дополнительные плюшки.
Поэтому прогнозы участники рынка делают со своей конкретной целью и шансы, что они сбудутся, малы, тем более во время разного рода спецопераций.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Алоха! Как у вас с новогодним настроением? Всего 30 дней до нового года. Сегодня у нас обновление бренда Royal Albert Hall, выход на федеральный уровень ЗОЖ-бренда «Вкус & Польза» от Пятёрочки, новый маскот Сбера, ребрендинг МТС Медиа и возвращение скандальных Teddy Kumma.
С 3 по 4 декабря в Москве под эгидой МИД России состоялась «Антитеррористическая конференция БРИКС+ 2025», собравшая более 100 представителей компетентных органов, научных и общественно-политических кругов стран-участниц и партнеров БРИКС. Среди спикеров — резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») — Александр Зарубин (Стоун) и Валерия Ткачева.
Илья Шершуков принял участие в секции «Потенциал и возможности рекламы вне дома 2026». В рамках сессии эксперты поговорили о том, как наружная реклама стала частью умного медиамикса и почему ее объемы продолжают расти. Он выступил на секции с обзором рынка наружной рекламы России и рассказал о развитии продуктов Admetrix.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана