Завершаем серию про моделирование в FMCG. В третьей части рассказываем, как на продажи отдельных продуктов бренда влияет изменение цены, какие продукты более чувствительны к рекламе, как количество SKU на полке даёт дополнительный прирост продаж.
По оценкам экспертов, рынок туристических услуг в 2024 году достиг 6 трлн руб., продемонстрировав рост по сравнению с 2023 годом в районе 40%. За счет текущей сфокусированности рынка на внутреннем туризме происходит его активное развитие, растет информированность населения о туристических объектах внутри страны, повышается уровень сервиса, что подтверждается данными опросов: более трети россиян отмечают расширение возможностей для путешествий внутри страны и улучшение сервиса.
Развитие туристической отрасли является одним из государственных приоритетов. Так, в рамках нацпроекта «Туризм и гостеприимство» планируется создание круглогодичных курортов на побережьях Японского, Каспийского, Черного, Азовского, Балтийского морей, а также озера Байкал; наращивание производства отечественного оборудования для горнолыжных курортов, парков развлечений, туристических автобусов и судов; увеличение номерного фонда, в том числе за счет применения технологии быстровозводимых модульных гостиниц, а также с использованием льготного кредитования и субсидий на строительство отелей. Все это будет способствовать дальнейшему росту рынка.
Все более востребованными становятся решения TravelTech (Travel Technologies — совокупность технологий, программных решений, используемых для улучшения и оптимизации всех аспектов туристической индустрии), которые значительно упрощают взаимодействие между поставщиками услуг и конечными потребителями. Так, развиваются платформы для управления корпоративными поездками, а также решения, которые помогают отелям оптимизировать загрузку и повышать прибыль, появляются новые модули бронирования. Искусственный интеллект, интегрированный в ряд отечественных онлайн-платформ бронирования, помогает оптимизировать выдачу предложений и формировать комплексные заказы, в том числе с учетом динамики цен, включающей акции и спецпредложения. Среди крупнейших туристических платформ для онлайн-бронирования: Островок!, Яндекс Путешествия, Суточно.ру, Bronevik, Avito, 101Hotels — с общей долей рынка по количеству прожитых бронирований в отелях РФ более 80%.
Важно, что российские разработчики активно вовлечены в создание отечественного ПО в сфере туризма: появляются как новые стартап-проекты, так и крупные компании расширяют сферу своей деятельности. Так, например, в 2024 году компания «МТС» запустила в 2024 году TravelTech-акселератор по направлениям HotelTech (решения для отельеров), OTATech (сервисы для цифровых витрин) и TravelTech (решения для путешественников) для поиска наиболее интересных технологических решений в данной области. Ростелеком в 2024 году запустил отельный консолидатор «Ростелеком Travel Tech» в сегментах B2B и B2G, построенный на специализированной ИТ-платформе и позволяющий вести электронный документооборот с отелями с выгрузкой в 1С, совершать бронирование в реальном времени, использовать технологии ИИ.
Ключевые тенденции и характеристики рынка, которые будут оказывать существенное влияние на рынок туризма в России в 2025 и последующие годы:
Высокая востребованность самостоятельной организации поездок и онлайн-бронирования туристических услуг, а также расширение географии самостоятельных путешествий;
Цифровизация отрасли и активное внедрение решений TravelTech;
Отсутствие конкуренции со стороны крупных международных игроков в сегменте онлайн-бронирования;
Рост интереса к возможностям внутреннего туризма, в частности, к событийному туризму, этнотуризму, экотуризму на фоне сниженной доступности зарубежных поездок;
Низкая доля зарубежных туристов и фокус на внутреннем потребителе.
Завершаем серию про моделирование в FMCG. В третьей части рассказываем, как на продажи отдельных продуктов бренда влияет изменение цены, какие продукты более чувствительны к рекламе, как количество SKU на полке даёт дополнительный прирост продаж.
В Краснодаре прошел Южный форум брендинга, маркетинга и рекламы, в рамках которого эксперты поделились мнением о будущем рекламного рынка. Поговорили про исследования ЦА и роль AI в них; про важность ценности, а не цены; про лиды для B2B, а также про управление проектами и подрядчиками.