ADPASS рекомендует материал к прочтению
Артикс. Агентство ответственного маркетинга
26.02.2025, 14:49

Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем на подарки к 23 февраля

В преддверии гендерных праздников мы в «Артикс» подготовили большое исследование о том, как меняется поведение потребителей и рекомендации по кампаниям в праздничный сезон. В статье делимся выжимкой исследования.
  • В 2024 году на 8 марта выпало 3 выходных, а в 2023 году праздник отмечали в среду: многие сотрудники уходили в отпуск на 2 дня, чтобы отдыхать 5 дней. В 2025 году не предполагается классических «длинных» выходных в гендерные праздники. Можно спрогнозировать снижение интереса к категории «Досуг и отдых».

  • Почти 25% мужчин покупают подарок накануне праздника, 44% — приобретают подарок за несколько дней. Женщины чаще выбирают подарки сильно заранее — за 2–3 недели и ранее, 40% женщин заранее знают, какой подарок и кому подарят.

  • При выборе подарка более 50% россиян стараются угадать, что человек хочет получить. 20% дарят что-то нестандартное.

  • 72,9% россиян считают, что 8 марта — это праздник всех женщин. 14,3% воспринимают этот праздник как День борьбы за женское равноправие. 8% называют 8 марта праздником весны. Не считают этот день праздником всего 1,8% опрошенных.

  • Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем на подарки к 23 февраля. На подарок в честь 8 марта 67% опрошенных тратят до 5000 рублей, 24% — от 5000 до 10000 рублей, 9% — от 10000 рублей и больше.

  • Растет тренд на покупку подарков самому себе. К 8 марта 33% женщин планируют приобрести подарок для себя.

  • 8 марта — пик недельных расходов в гендерные праздники. Первая неделя марта самая активная по спросу на товары категорий, снижение спроса на товары категорий начинается во вторую неделю месяца.

  • 86% потребителей сталкиваются с баннерной слепотой в период гендерных праздников из-за роста активности рекламодателей. Принципы работы с баннерной слепотой: работа с дофаминовой петлей в контенте, реклама «без рекламы», визуальный минимализм, неожиданная и яркая коммуникация, персонализация показа баннеров.

Полную версию исследования можно скачать по ссылке. А если хотите одними из первых получать информацию, подписывайтесь на наши рассылки.

Вам понравится

ОККАМ
Позавчера
Progressiya
26.11.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
06.11.2025