ADPASS рекомендует материал к прочтению
Semantex
31.01.2025, 13:17

Репутация брендов наушников в поисковой выдаче: исследование

Мы в Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этот раз темой стала репутация брендов наушников в поисковой выдаче (отчет включает проводные и беспроводные модели). Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета.

Быстро ломаются, долго заряжаются, а вашу музыку слышат все вокруг: какие бренды выбирают пользователи?

Наушники давно перестали быть просто аксессуаром для прослушивания музыки. Сегодня это неотъемлемый девайс повседневной жизни многих людей: он используется в работе, учебе, спорте, общении и для развлечений. На фоне огромного разнообразия моделей и технологий задача выбора наиболее подходящих наушников становится всё сложнее. Как правило, перед покупкой потребитель обращается к обзорам моделей и отзывам, ведь баланс цены и качества по сей день стоит на первом месте. Но какие бренды наушников увидит пользователь, если введет в поисковой системе запрос «лучшие наушники» или рейтинг наушников»? Об этом подробнее поговорим в статье.

Мы в Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этот раз темой стала репутация брендов наушников в поисковой выдаче (отчет включает проводные и беспроводные модели).

Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета.

Поисковый спрос

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «хороший наушник», «лучшие наушники», «какие наушники», «лучший беспроводной наушник», «топ наушники», «рейтинг наушников», «какие наушнике лучше», «беспроводные наушники отзывы», «отзывы о наушниках», «bluetooth наушники отзывы».

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 13.12.2024 по 13.01.2025 составил 1 561 813 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

ТОП-ресурсы

Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о наушниках чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. doctorhead.ru (трафик: 412 367, средняя позиция в выдаче: 4.9),

  2. vc.ru (трафик: 294 445, средняя позиция в выдаче: 23.4),

  3. journal.tinkoff.ru (трафик: 274 001, средняя позиция в выдаче: 12.1),

  4. hi-tech.mail.ru (трафик: 259 542, средняя позиция в выдаче: 40.8),

  5. ozon.ru (трафик: 245 728, средняя позиция в выдаче: 4.5),

  6. pult.ru (трафик: 229 190, средняя позиция в выдаче: 6.0),

  7. dtf.ru (трафик: 165 012, средняя позиция в выдаче: 26.6),

  8. stereozona.ru (трафик: 138 868, средняя позиция в выдаче: 6.0),

  9. fotosklad.ru (трафик: 103 404, средняя позиция в выдаче: 23.1),

  10. dns-shop.ru (трафик: 89 173, средняя позиция в выдаче: 8.0).

Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента — статья, каталог, видеоролик.

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  • irecommend.ru (трафик: 21 319, средняя позиция в выдаче: 3.4),

  • ozon.ru (трафик: 9 728, средняя позиция в выдаче: 2.7),

  • megamarket.ru (трафик: 9 696, средняя позиция в выдаче: 5.2),

  • market.yandex.ru (трафик: 8 524, средняя позиция в выдаче: 4.5),

  • dns-shop.ru (трафик: 4 819, средняя позиция в выдаче: 7.4),

  • mvideo.ru (трафик: 4 471, средняя позиция в выдаче: 22.7),

  • wildberries.ru (трафик: 4 296, средняя позиция в выдаче: 3.5),

  • hi-tech.mail.ru (трафик: 4 271, средняя позиция в выдаче: 65.5),

  • reviews.yandex.ru (трафик: 3 252, средняя позиция в выдаче: 6.0),

  • expertcen.ru (трафик: 2 849, средняя позиция в выдаче: 6.0).

Часто встречающийся тип ресурсов — рекомендательный ресурс, интернет-магазин, маркетплейс. Тип контента — страница с отзывами, статья, карточка бренда.

Рейтинг брендов

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг — пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.

Есть два вида трафика:

  • Общий трафик — все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 2 971 875.

  • Трафик бренда — посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.

Рейтинг брендов наушников по доле присутствия в поисковой выдаче:

  1. Sony (трафик: 2 033 909) 68.4%,

  2. Samsung (трафик: 1 719 651) 57.9%,

  3. Apple (трафик: 1 611 630) 54.2%,

  4. JBL (трафик: 1 499 739) 50.5%,

  5. HUAWEI (трафик: 1 405 456) 47.3%,

  6. Sennheiser (трафик: 1 315 450) 44.3%,

  7. XIAOMI (трафик: 1 203 382) 40.5%,

  8. Soundcore (трафик: 1 199 558) 40.4%,

  9. Marshall (трафик: 1 145 786) 38.6%,

  10. Realme (трафик: 985 094) 33.1%,

  11. Bose (трафик: 853 995) 28.7%,

  12. Honor (трафик: 729 001) 24.5%,

  13. Beyerdynamic (трафик: 556 369) 18.7%,

  14. REDMI (трафик: 491 541) 16.5%,

  15. Noble Audio (трафик: 370 286) 12.5%,

  16. Edifier (трафик: 343 758) 11.6%,

  17. Hoco (трафик: 304 204) 10.2%,

  18. Bowers & Wilkins (трафик: 297 857) 10.0%,

  19. Dan Clark Audio (трафик: 250 984) 8.4%,

  20. Kinera (трафик: 229 518) 7.7%.

Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:

  • Realme,

  • JBL,

  • Bowers & Wilkins,

  • Hoco,

  • Sony,

  • XIAOMI,

  • Honor,

  • Apple,

  • Borofone,

  • Samsung.

Критерии выбора

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Самые популярные темы обсуждений:

  • Качество звука,

  • Качество товара,

  • Цена,

  • Время заряда,

  • Шум,

  • Удобство использования,

  • Подключение,

  • Дизайн,

  • Комфортное использование,

  • Функционал.

Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Realme

  • Позитив: качество товара, быстрое подключение, привлекательный дизайн, долго держит заряд, удобство использования, удобство установки и настройки и др.

  • Негатив: неудобное расположение и размер сенсорных кнопок, цвет, не всем подходит форма наушников.

JBL

  • Позитив: удобство использования, вес, быстрое подключение, цена, производитель, модель, удобство кейса, удобные амбушюры и др.

  • Негатив: короткий срок службы, слабый аккумулятор, комплектация, попадается брак, сложно найти оригинал, технические характеристики и др.

Bowers & Wilkins

  • Позитив: хорошее качество звука, качество товара.

  • Негатив: не идентифицировано на ресурсах выдачи ТОП-10.

Hoco

  • Позитив: привлекательная цена, функционал, дизайн, шум, время работы, беспроводные, качественная сборка, удобство использования и др.

  • Негатив: неудобно управлять, короткий срок службы, неудобство установки и настройки, поломка, плохое качество микрофона.

Sony

  • Позитив: привлекательная цена, технические характеристики, удобство использования, функционал, удобство установки и настройки и др.

  • Негатив: не идентифицировано на ресурсах выдачи ТОП-10.

Вам понравится

HINT
16.11.2025
Фабрика брендов
13.11.2025