Найм в Digital: тренды 2024 г и прогнозы на 2025 г
Тихие увольнения и тихий найм
В 2023 году о сокращениях в компании часто сообщалось публично и работодатели могли быстро схантить себе хорошего специалиста, который только что вышел на рынок. Сейчас такие вопросы все больше обсуждаются во внутренних или корпоративных чатах — во внешней среде информация появляется уже после того, как специалист вышел на новое место или бывший работодатель нашел ему замену. В этом выражаются тихие увольнения. Поэтому растет необходимость внимательно следить за своими ключевыми конкурентами и их кадровыми движениями.
Одновременно с этим есть тихий найм. По всем направлениям (маркетинг и digital) случился прирост позиций. При этом конкурс на вакансию по-прежнему очень высокий: в среднем 11 человек на одну позицию. Несмотря на это, позиции не стали закрываться быстрее и причина этому — алгоритмы сервисов для подбора персонала. Сегодня рейтинг вакансии в агрегаторах зависит от того, вовремя ли работодатель ответил на отклик. Из-за большого количества откликов сделать это получается не всегда и в результате вакансия улетает вниз. Поэтому работодателям проще закрывать открытые позиции за счет внутренних ресурсов компании, обращаться к рекомендателям, следить за тихими увольнениями на рынке.
Рост рынка найма e-commerce и marketplaces
Если в 2023 году самыми востребованными и желанными были вакансии edtech-рынка, то в 2024 году ситуация изменилась: теперь востребованы e-commerce-проекты и маркетплейсы. Несмотря на это, вакансии в этих сегментах долго и сложно закрываются. Ключевая причина в том, что у нанимающей стороны чаще всего очень специфические требования к кандидату. Например, нужен человек, который работал с конкретной технологией или конкретным рынком.
Перераспределение предлагаемых вакансий
В этом году наблюдался тренд на сокращение вакансий QA, Frontend, Design (в частности, из-за внедрения AI). А количество резюме по данным специальностям продолжает расти, что приводит к замедлению темпов роста зарплаты по линейным специалистам. В аналитике, наоборот, наблюдается сумасшедший рост числа позиций. Это рождает проблему опыта: при большом входящем потоке резюме сложно найти специалиста, который работал с конкретными инструментами. В такой ситуации проще закрыть позицию через списки «доноров» и вытащить того самого кандидата, который придёт и даст нужный результат.
Несовпадение видения грейдов
Многие работодатели хотят кандидата грейда middle с опытом от 3 до 5 лет, но это не совпадает с видением молодого поколения: они считают, что до middle можно дорасти за год, до senior — за 3 года, а до руководителя — за 5–7 лет профессиональной карьеры. И это несовпадение приводит к большому разрыву в сроках закрытия вакансий разных уровней.
В целом в случае с темой грейдирования работодателям стоит иметь в виду следующее:
-
все работодатели отвечают за здравую оценку грейдов на рынке;
-
уровень зарплатных ожиданий будет только расти;
-
специалисты готовы брать ответственность даже более высокого уровня, если будет стабильность, сильная команда и интересные проекты.
Tech vs Digital
Кандидаты из digital уходят в IT: одной из самых востребованных вакансий среди диджитальщиков стала вакансия аналитиков. Основная причина такого перетока специалистов — уровень зарплаты: в IT он выше. При этом некоторых диджитальщиков от перехода в IT останавливает разница в грейдировании: Middle в Digital — это Junior в разработке, Senior в Digital — это Middle в разработке. На продвижение по грейдам уходит на 1–2 года больше.
А что нас ждет в 2025 году?
В 2025 году только усилится тренд на разработку бизнес-ориентированных фундаментов. Для этого будут нужны многопрофильные специалисты, которые смогут строить процессы с нуля. Но и ожидания у них будут соответствующие — с несколькими нулями.
HR-специалистам, как и раньше, нужно будет анализировать рынок, проявлять гибкость и проактивность в найме, продвигать личный профессиональный бренд. И помнить, что работа — это по любви, и только так можно добиться успеха в Digital.
Полный доклад смотрите по ссылке
Лучшее в блогах
Вам понравится
Еще до нашей эры Гераклит сказал: «Единственное, что неизменно, это постоянные изменения». Но действительно убедиться в этом стало возможно только сейчас, когда повсеместно в работе используют передовые технологии. Для продвижения строительной компании профессионализма уже недостаточно. На рынке высокая конкуренция, а спрос весьма искушенный, поэтому нужно отличаться от остальных, иначе никак. Для привлечения новых покупателей и удержания старых необходимо быть в курсе всех минутных преображений индустрии и понимать тенденции общей ситуации на строительном рынке.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2025 года. Эксперты оценили суммарный объем рынка более чем в 680 млрд руб., что позволило показать динамику на уровне +8%.
Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» производства студии «Клаксон Продакшн» был удостоен звания лауреата Национальной детской премии «Главные Герои — 2025» в номинации «Главная премьера анимационного сериала». Торжественная церемония награждения прошла в Государственном Кремлевском дворце.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана