Звезды супермаркетов. Рейтинг самых дорогих продуктовых брендов от Brand Finance
Photo by Erik Mclean on Unsplash
Самые продуктовые
Первый продуктовый рейтинг Brand Finance был опубликован в 2015 году. Тогда он назывался Brand Finance Food 25 2015. Как видно по названию, в нем было 25 позиций (сейчас — 100). И в том рейтинге первую строчку занимал бренд Nestle, причем оценка была выше нынешней — $21,2 млрд. Шли годы, рейтинг Brand Finance менял названия — сначала на Food and Beverage, потом на Food and Drink, оценка бренда Nestle то поднималась выше $24 млрд, то падала до почти $19 млрд. Неизменным оставалось одно — первое место в рейтинге.
Никакому другому продуктовому бренду занять определенную строчку в рейтинге и удерживать ее десять лет не удалось. Американский бренд картофельных чипсов Lay`s в прошлом году был третьим, а в этом стал вторым ($12 млрд). Бренд Yili китайской молочной компании Inner Mongolia Yili Industrial Group Company Limited, наоборот, год назад был вторым, а в этом году стал третьим (оценка — $11,6 млрд).
По сравнению с прошлым годом похожим образом поменялись местами американский Tyson (свежие и замороженные продукты из куриного мяса, в этом году 4-е место, $8,3 млрд) и французский бренд йогуртов Danone (в этом году 5-е место, $8 млрд). Два следующих американских бренда также за год поменялись местами. Бренд овсяных хлопьев Quaker с седьмого поднялся на шестое (сейчас он оценивается в $7,5 млрд). Бренд сухих завтраков Kellogg`s с шестого опустился на седьмое (и стоит сейчас $6,1 млрд). В первую десятку также вошли следующие бренды (в порядке убывания): Wrigley (жевательная резинка, $6 млрд), Mengniu (главный конкурент Yili на китайском молочном рынке, $5,4 млрд) и бренд чипсов из тортильи Doritos ($4,6 млрд). Все бренды, занимающие места с шестое по десятое, кроме Mengniu — американские.
Из хорошо знакомых российскому потребителю названий в первую сотню рейтинга Brand Finance попали такие бренды как Lindt (Швейцария, шоколад, 11-е место), Barilla (Италия, макаронные изделия, 13-е), Kikkoman (Япония, соевый соус и приправы, 14-е), Mars (США, шоколадные батончики, 24-е), Kinder (Италия, шоколадные яйца, молочные десерты и др, 28-е), Heinz (США, кетчуп, соусы и др., 29-е), Oreo (США, печенье, 34-е), President (Франция, сыр, 40-е).
Среди продуктовых брендов Nestle занял первое место также по такому показателю как стоимость восприятия устойчивого развития (Sustainability Perceptions Value). Оценка — $1,4 млрд.
Производитель зерновых Viterra дебютировал в рейтинге и стал чемпионом по относительному приросту стоимости — 37% за год до $1,1 млрд. Viterra — относительно молодой, точнее воскресший бренд. В 2012 году группа инвесторов во главе с швейцарским конгломератом Glencore купила канадскую зерновую фирму Viterra. Компания, в которой Glencore принадлежало 90% акций, стала называться Glencore Agriculture. В 2016 году Glencore продал 40% акций. В 2020 году произошел ребрендинг, Glencore Agriculture снова стала называться Viterra (а в 2023 году Glencore cнизил размер своего пакета акций до 10%).
Самые безалкогольные
Кофе газировке не конкурент. А еда — не конкурент самой популярной газировке. Такой вывод можно сделать из рейтинга ведущих брендов безалкогольных напитков Brand Finance.
Coca-Cola опять заняла первое место в этом рейтинге. С прошлого года не изменилась не только позиция в рейтинге, но и оценка бренда — $35 млрд. Дороже, чем два самых дорогих продуктовых бренда, Nestle и Lay`s, вместе взятые.
Вечно вторая Pepsi оценивается в этом году в $20,2 млрд. На третьем месте — австрийский энергетик Red Bull ($8,4 млрд). Ему лишь незначительно уступает в стоимости китайский бренд Nongfu Spring (минеральная вода и другие безалкогольные напитки, $8,3 млрд). На пятом месте — американский энергетик Monster ($7,4 млрд).
Американский бренд изотонических («спортивных») напитков Gatorade — на шестой строчке рейтинга ($5,4 млрд). Седьмая и восьмая позиция у американских брендов газированных напитков Dr. Pepper и Sprite (соответственно $4,8 млрд и $4,5 млрд).
Замыкают первую десятку два швейцарских кофейных бренда — Nescafe и Nespresso (соответственно $4,5 млрд и $2,6 млрд).
Первая десятка рейтинга по стоимости восприятия устойчивого развития ничем не отличается от первой десятки общего рейтинга безалкогольных брендов, кроме цифр. У Coca-Cola, например, $5,158 млрд. А у Nespresso — $375 млн.
Китайский бренд Nongfu Spring стал чемпионом по годовому приросту стоимости бренда среди безалкогольных напитков — 102%.
Brand Finance
Маркетинговая компания Brand Finance была создана Дэвидом Хейгом в 1996 году. Штаб-квартира компании находится в Лондоне. Компания занимается предоставлением консалтинговых услуг по менеджменту и в первую очередь известна публикацией специализированных отчетов с оценкой стоимости и других показателей брендов. Исследования, проводимые компанией, охватывают около 5000 брендов из 46 стран мира, относящихся более чем в 40 секторам бизнеса. На сайте компании размещена самая полная в мире база данных по стоимости брендов, доступны ее специализированные отчеты и официальные документы, начиная с 2007 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
Крупнейшая в России платформа для онлайн-школ GetCourse и агентство персонального брендинга для руководителей «Космос-4» провели исследование и выяснили, какую роль играет личный бренд в развитии онлайн-бизнеса. В опросе приняло участие более 100 предпринимателей и топ-менеджеров в возрасте от 18 до 50 лет из разных регионов России.
Крупные и средние рекламодатели увеличили бюджеты на разработку креатива в 2024 году, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Больше всего — на 61% — выросли расходы рекламодателей с годовыми бюджетами от 100 до 500 млн рублей. Единственной группой, сократившей креативные бюджеты, стали рекламодатели с расходами на маркетинг ниже 100 млн рублей в год — у них средние затраты упали на 11% год к году. Доля компаний, проводивших платные тендеры в 2024 году, увеличилась за год с 51% до 55%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана