Мегамаркет помогает говорить «Спасибо»: как упаковочная станция от маркетплейса привлекла тысячи людей
В феврале в ТЦ «Авиапарк» открылся корнер Мегамаркета 一 упаковочная станция, на которой любой желающий мог бесплатно во время праздников завернуть свой подарок в дизайнерскую бумагу с особым принтом. Команда проекта поделилась подробностями акции.
Умеешь ли ты говорить «спасибо»?
В преддверии гендерных праздников Мегамаркет провёл исследование, чтобы узнать, насколько осознанно люди дарят и получают подарки. Выяснилось, что 66% опрошенных в ответ на презент вместо благодарности слышали фразы вроде «Да не надо было», «У меня всё есть», «Лучше бы на себя потратил (а)». При этом 73% покупают подарки, чтобы порадовать человека — и когда вместо благодарности люди сталкиваются с фразами, обесценивающими их старания, больше половины (55%) не знают, как корректно отреагировать.
Мегамаркет совместно с O Paper Paper — брендом упаковочной бумаги с уникальными иллюстрациями — решили прийти на помощь обеим сторонам, создав подарочную бумагу, на которой можно найти фразы-подсказки со словами благодарности.
Реализация
В московском ТЦ «Авиапарк» на полтора месяца открылся корнер Мегамаркета, который напоминал о необходимости искренно благодарить и в три шага обучал пользоваться бонусами СберСпасибо на маркетплейсе даже без карты Сбера.
Основной «фишкой» активности стала двусторонняя дизайнерская упаковка, разработанная совместно с иллюстраторами из O Paper Paper. На одной её стороне 一 неловкие фразы, которые часто слышат люди, когда дарят подарки. На другой 一 слова благодарности, которые они ожидают услышать. С помощью такого дизайна Мегамаркет помогает говорить «Супер, мне очень приятно» вместо «Да не стоило» и напоминает, что сам маркетплейс благодарит покупателей бонусами СберСпасибо.
Каждый посетитель корнера мог бесплатно упаковать подарок, а затем, следуя инструкции на открытке, узнать больше о выгодном шопинге с помощью бонусов СберСпасибо на Мегамаркете. Помимо станции с подарочной бумагой, в бренд-зоне была доступна фотобудка с плёночными карточками.
Чтобы поддержать проект в онлайне, Мегамаркет запустил интерактивный лендинг о «волшебном слове», который напомнил, как важно говорить и получать «Спасибо» — в виде благодарности от близких и бонусов СберСпасибо. Кампания анонсировалась с помощью ТВ-ролика, нативных публикаций и спецпроекта в СМИ и через рекламу у лайфстайл-блогеров.
Результаты
Благодаря необычной коллаборации и понятному пользователям посылу среднесуточный охват всех активностей в СМИ составил 7.8М человек;
Среднесуточный охват новости по результатам исследования Мегамаркета превысил 6.8 млн человек;
Более 75 сообщений в СМИ и TG-каналах с упоминанием исследования Мегамаркета и новости об открытии корнера.
Многим людям трудно принимать подарки и благодарить — страшно показаться слабым или чересчур обрадоваться. Привычка сдерживать эмоции мешает строить доверительные отношения и не даёт нам быть самими собой. Создавая проект, мы хотели рассказать о важности благодарности и напомнить нашим клиентам, что Мегамаркет всегда говорит им «Спасибо».
Биненда Наталья
Старший креативный продюсер проектов.
Команда проекта
Мегамаркет:
Ольга Казьмина, руководитель управления бренда и маркетинговых коммуникаций;
Наталья Биненда, старший креативный продюсер;
Альбина Аглиуллина, старший редактор;
Ирина Комолова, редактор;
Марина Гусарова, руководитель редакции.
Агентство:
Идея: ЛУЧ ФИЛЬМ;
Парамон Парфенов — креативный директор;
Иван Камышев — арт директор;
Екатерина Пак — копирайтер.
Реализация. Креативное агентство:
Balagan: CEO и партнер агентства: Алина Абрамова;
Коммерческий директор и партнер агентства: Константин Абрамов;
Аккаунт директор: Жанна Стрелка;
Арт-продюсер: Екатерина Зыкова;
Продюсер и руководитель проекта: Вероника Цымбалюк;