ADPASS рекомендует материал к прочтению
«1Й» региональный фестиваль рекламы
13.05.2024, 11:00

Работа над ошибками: ликбез от Первого регионального фестиваля рекламы

Участие в фестивалях рекламы — это сложный и кропотливый труд, направленный на презентацию работы компании. Многие после первой неудачи разочаровываются, потому что затраченные ресурсы на подготовку заявки не привели к заветной награде. На ошибках мы учимся и формируем собственный опыт. Существуют и те, кто не знают, как и с чего начать. Чтобы ваше участие в «Первом» привело вас к результату, рекомендуем прочитать специальную статью о том, как правильно подготовить себя, свою команду и кейс к фестивалю.

1Й региональный фестиваль — идеальная точка отсчета, которая поможет настроиться на серьезное и основательное погружение в мир конкурсов и премий. Как и в любом важном деле, подготовка к участию должна быть тщательной и основательной, потому что здесь существуют свои правила и регламенты.

Успешный и провальный кейс глазами жюри

Путь к заветной награде не всегда легок, и на нем приходится сталкиваться с рядом распространенных ошибок, которые могут помешать добиться успеха. Алексей Парфун, вице-президент АКАР и член жюри Первого регионального фестиваля рекламы, выделяет несколько ключевых промахов, которые допускают участники при подготовке своих проектов.

Алексей Парфун, вице-президент АКАР и член жюри Первого регионального фестиваля рекламы на церемонии награждения

Алексей Парфун, вице-президент АКАР и член жюри Первого регионального фестиваля рекламы на церемонии награждения

  1. Подгон результатов под цели. Это одна из наиболее распространенных ошибок. Участники часто стараются искажать данные или подгонять результаты под заранее заданные цели. Однако, такая манипуляция обычно легко заметна для опытного жюри и существенно снижает оценку работы.

  2. Занижение бюджета проекта. Игнорирование различных факторов, таких как стоимость медиа-размещения, работы команды и креатива, также является частой ошибкой. Жюри немедленно выявляет подобные недочеты.

  3. Небрежное заполнение важных полей. Плохое описание целевой аудитории, недостаток дополнительных материалов или излишняя детализация могут негативно сказаться на восприятии проекта. Важно заполнять все поля в анкете внимательно и аккуратно, чтобы не упустить важные детали.

Члены жюри обращают внимание на:

  • Конкретные результаты проекта и их соответствие поставленным целям.

  • Инновационность идеи и способы ее реализации.

Важно, чтобы идея и её реализация были необычными. Если совпадут оба компонента — вы уже обратили на себя внимание. После первого впечатления нужно убедиться, что всё продумано не просто для красоты, а для решения определенной задачи. Ради чего задумка? В самом кейсе всё ясно, конкретно и коротко. Главное — понятная основная мысль. Всё лишнее можно отбросить. Оставляем то, что помогает раскрыть идею или делает её убедительной. Чем проще идея, тем ярче история. Чем ярче идея, тем проще история.

Александр Михалев
Креативный директор агентства Soda и член жюри фестиваля

Как выделиться на фоне остальных?

Подготовка к участию в фестивале требует не только творческого подхода, но и стратегического планирования. Поэтому если вы все еще не разобрались, как заполнить заявку и на что обратить внимание, прошлогодние победители «Первого» составили подробную инструкцию. Остается только следовать ей и получать первые результаты!

1. Подготовьте качественные материалы

По словам Андрея Зотова, директора по развитию агентства Punks и серебряного призера фестиваля в 2023 году, форма заявки на 1Й максимально проста и удобна, она разработана специально для тех, кто только начинает участвовать в креативных конкурсах. Участникам достаточно просто заполнить форму, приложить необходимые материалы, добавить описание, и готово!

Андрей Зотов, директор по развитию агентства Punks

2. Фокусируйтесь на содержании

Опыт и узнаваемость компании в индустрии, конечно, важны, но не являются единственными факторами успеха. Важно, чтобы ваш кейс был хорошо описан, понятен и содержал фото- или видеоматериалы, демонстрирующие вашу работу.

Мы участвуем в разных профессиональных конкурсах индустрии, где встречаемся и с крупными компаниями, и с региональными агентствами. Чаще наблюдаем, что жюри выбирают победителей среди кейсов, которые содержат тренды, решили задачу заказчика и принесли результат. Такой кейс может случится как в крупной компании, так и в региональной команде.

Владислава Юнязев,
PR-специалист коммуникационного агентства «Менделеев» (Тюмень), обладатель серебряной и бронзовой награды Первого регионального фестиваля рекламы

3. Играйте All-In

Екатерина Черненко, PR-менеджер игорной зоны «Красная Поляна» и золотой призер в 2023 году, отмечает важность решительности при выборе категории для подачи заявки. Их компания подавала целых пять заявок, и это оправдало себя: они получили не только награды, но и ценную обратную связь о своих проектах. Иногда игра «все или ничего» может привести к великолепным результатам.

Екатерина Черненко, PR-менеджер игорной зоны «Красная Поляна»

Екатерина также советует не упускать из виду видео экспертов на тему рекомендаций по заполнению заявок: «Это большая поддержка для тех, кто заполняет заявки и впервые, и повторно: всегда полезно освежить знания и всегда любопытно узнать инсайты жюри».

4. Не откладывайте на последний день

Владислава Юнязева, PR-специалист коммуникационного агентства «Менделеев» и обладатель серебряной и бронзовой наград, подчеркивает, что откладывать участие на последний день может быть рискованно.

В прошлом году мы заскочили в этот самый «последний вагон». И это был вызов: описать пять кейсов, подсветить ключевые аспекты и собрать медиаматериалы. Опираясь на прошлый опыт, мы уже определились с кейсами и подали их на Фестиваль. Конечно, будем дорабатывать, но мы дали себе больше времени, чтобы качественнее поработать с заявками.

Владислава Юнязева
PR-специалист коммуникационного агентства «Менделеев» и обладатель серебряной и бронзовой наград

Чтобы забрать заветную награду, необходимо пройти путь участника. Учитесь на чужих ошибках и не откладывайте подготовку заявки на последний момент. Первый региональный фестиваль рекламы — это не только возможность продемонстрировать свой талант, но и узнать что-то новое, обменяться опытом с коллегами и получить полезные рекомендации.

Вам понравится

Pyrobyte
Позавчера
Шебо
27.11.2025
АКАР
20.11.2025