Интернет. Главным каналом коммуникации для опрошенных является интернет — его указало 86% респондентов. 90% интернет-пользователей работают с соцсетями, 75% — с баннерами и видеорекламой, а 60% — с поисковыми системами.
Телевидение. На втором месте после интернета оказалось телевидение — его использует почти 70% опрошенных. Из них подавляющее большинство (97%) отдает предпочтение эфирным каналам, более 40% — спутниковым, и 36% — кабельным. Наружной же рекламой пользуется 44%, из которых 95% работает с digital outdoor, 78% — с outdoor, 49% — с digital indoor и 32% — с indoor.
Аудиоканалы и маркетинговые услуги использует примерно одинаковое количество респондентов — 37% и 36% соответственно. Из тех, кто отдает предпочтение аудиоканалам, 74% являются приверженцами digital audio, 68% работают с эфирными радиостанциями. А среди пользователей маркетинговых услуг наиболее популярны digital audio (83%), direct, trade, event marketing и consumer promo (популярность этих вариантов ответа — около 50%).
Пресса. С прессой работает 33% респондентов, из которых 86% предпочитает цифровые ресурсы, а традиционную прессу — 54%.
Интерактивное ТВ и другие каналы. Ответы об интерактивном ТВ, виртуальных возможностях и вручении подарков как эффективных опциях встречаются реже (23%, 21% и 20% соответственно). При этом, по мнению 70% опрошенных, интерактивная реклама на ТВ помогает увеличить конверсию покупки и подробнее показать ключевые характеристики продукта, 50% считают, что она способствует привлечению новой лояльной аудитории, а 20% — что интерактивная реклама дает возможность получить обратную связь со стороны потребителей.
По мнению большинства участников опроса (80%), для достижения максимальной эффективности кроссмедийные проекты должны адаптироваться под каждую площадку. А при оценке эффективности спонсорства чаще всего (46%) респонденты склонны ориентироваться на медийные показатели агентств и селлера.
Самыми эффективными инструментами для медиамикса бренда были названы спонсорская заставка (74%), интеграция в контент (69%), спонсорский ролик (69%). Несколько менее эффективными, по мнению респондентов, оказались виртуальное обогащение контента (39%), собственный брендированный контент (34%), вручение подарков (28%), спонсорские активации в digital (25%), интеграция в айдентику канала (23%), интерактивное ТВ (18%) и виртуальные возможности (10%).