Метрика NPS — что это такое и как считать?
Чтобы ее посчитать, можно использовать прямые опросы к аудитории. Например, вы наверняка часто замечали, что вам присылают смс с просьбой оценить обслуживание — это оно. Но что делать дальше с результатами этого опроса?
Можно поделить аудиторию на 3 типа: негативные, нейтральные и положительные.
-
Положительная аудитория — это лояльная к бренду и продукту аудитория. Уже заинтересованы по двум причинам: страсть — продукт нужен здесь и сейчас, и интерес, который создался через тексты и визуал в рекламе.
-
Нейтральная аудитория — это аудитория, к которой очень важно задать вопрос «чем их вовлечь?». Например, зимой бесполезно привлекать аудиторию России на холодные авторские напитки.
-
Негативная аудитория — точно знают причины, по которым они против продукта. Важная аудитория, на которую нужно ориентироваться, потому что можно извлечь очень интересные инсайты для развития коммуникации и продукта.
Как посчитать NPS? % положительных — % негативных = NPS.Если показатель от 30% и выше, то он считается отличным. Если ниже, то соответственно нужно принимать меры в зависимости от того, что его вызвало.
Когда нужно считать NPS? Если компания нацелена на развитие клиентоориентированности и при оценке итоговой коммуникации от бренда.
Перед подсчетом не забудьте учесть, такие факторы:
-
Если бренд только запущен, то начать мерить NPS есть смысл только спустя 3 месяца, чтобы получить более твердые данные.
-
Показатель может быть нестабильным из-за внешних факторов — например, технический временный сбой у продукта или сайта.
-
Русский рынок очень лоялен к брендам, но промахи в сервисе в самом продукте могут исказить результаты.
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана