Что сделать маркетинговому агентству, чтобы готовить креативы быстрее
Мы в команде A1-Team столкнулись с проблемой: из-за изменений на рынке после 2020 года маркетинговым агентствам нужно постоянно участвовать в тендерах, чтобы продолжать получать контракты.
Но если готовиться к тендерам так, как раньше, потребуется много времени. Мы расскажем, как изменили работу, чтобы упростить подготовку творческих заданий для участия в тендерах.
Почему это вообще потребовалось?
Во время пандемии рынок изменился: оффлайн почти вымер, наши текущие проекты встали на паузу. Во время локдаунов никто не понимал, что делать дальше. Но даже когда ковидные ограничения ослабели, рынок не стал прежним.
В 2021 году практически нельзя было просто договориться и получить контракт. Клиенты маркетинговых агентств практически полностью перешли на тендерные площадки. Нам тоже пришлось подстроиться и начать больше участвовать в тендерах.
Но участие в тендерах — это трата больших ресурсов. Чтобы просто подать заявку нужно:
Соответствовать всем условиям. Например, иметь определенное количество сотрудников.
Исключить «блокирующие факторы». Клиент может запросить участие компании в определенном рейтинге, если агентство не участвует в нем — это «блок».
Подготовить творческое задание. Подобрать площадки, механики и креативы.
Порой все это нужно сделать за 5 дней. Сроки жесткие. Опоздал с подачей заявки хотя бы на минуту — уже не участвуешь.
В процессе подачи заявки всегда участвует несколько подразделений агентства. Например, бухгалтерия ищет документы, которые подтвердят количество сотрудников, а креативная студия прорабатывает творческое задание. В этом материале расскажем только о творческой составляющей и о том, как мы смогли сократить время именно на подготовку креативов.
Шаг 1: сбор данных по реализованным проектам
Мы работаем с 2016 года, поэтому к началу пандемии накопили большой опыт работы с разными проектами. Чтобы не терять знания, по завершении каждого проекта команда обезличивала данные, удаляя упоминание конкретного клиента, и фиксировала, какие результаты получились.
В итоге мы собрали регулярно пополняемую базу механик, которые хорошо показали себя в реальных проектах.
Шаг 2: анализ данных
Когда накопилось достаточно данных, мы начали не только заносить информацию в базы, но и получать выводы на основе нашего опыта.
Скажем, чтобы понять, какие рекламные каналы помогут клиенту решить задачу, в агентстве обозначают критерии:
цель кампании;
нужный результат кампании;
KPI кампании;
каналы коммуникации, которые указал клиент.
В итоге команда смотрит на прошлый опыт и понимает, какие механики точно сработают в той или иной задаче.
Шаг 3: применение на реальном проекте
Таким образом A1-Team готовило много тендерных проектов. Например, тендерный проект с практичным креативом и AI-визуалами для торгового центра.
В брифе клиент указал: он хочет, чтобы гости ТЦ по-новому взглянули на шопинг через призму экологии и ответственного потребления. Мы проанализировали задачу и, посмотрев на наш прошлый опыт, поняли структуру новой кампании.
В итоге предложили установить стенды в торговых залах, сделать мерч и брендинг, поставить контейнеры для сбора вторсырья и инсталляции из него.
Шаг 4: разработка и визуализация креатива
Упростить разработку креатива непросто, ведь эта задача останется творческой и всегда будет требовать присутствия креативной команды. Но мы знаем, что решать такие задачи гораздо легче, когда понятна структура кампании и ограничения. В случае с проектом для ТЦ, мы оперативно подобрали метафору для проекта и использовали слоган «Тайная жизнь вещей».
Дальше приходит время визуализировать идеи. Тут помогает AI. С помощью него показываем, как креативы будут выглядеть на баннерах или в помещениях.
Итог: оптимизировали создание креативов
Теперь A1-Team может продолжать получать контракты, быстро готовя творческие задания для тендерных проектов.
Да, есть ситуации, когда наш креатив не подходит и мы проигрываем. Но у A1-Team есть процесс на случай «проигрыша».
Если команда не получила тендер в котором готовила креатив и сумма контракту более 1 млн, то менеджер отслеживает, какое решение предложили конкуренты. Так получается копить базу дополнительных знаний и увеличивать винрейт тендеров.