5 лет отстраивали мониторинг ключевых показателей компании: теперь контролируем загрузку команды и доход
Руководитель отдела аналитики Finepromo Иван Кузьмичев выступил на вебинаре eLama и рассказал, как мы выстроили систему мониторинга в компании. Делимся видео и краткой выжимкой из него.
Видео с вебинара eLama «Как сделать из агентства прибыльный бизнес»
Агентство Finepromo занимается performance-маркетингом 11 лет. Мы стараемся принимать решения на основе цифр, поэтому настраиваем и автоматизируем отчетность на всех клиентских проектах: примеры.
А теперь о том, как мы настраивали мониторинг для себя.
Передаем слово спикеру:
1. Собираем данные и формируем отчетность
Все финансовые показатели компании можно разделить на две группы — доходы и расходы. С доходной частью трудности обычно не возникают. Она складывается из агентского вознаграждения и комиссий систем, а ее мониторинг ведется постоянно как минимум для представления бухгалтерской отчетности в ФНС.
С расходами ситуация сложнее. В Finepromo расходы складываются в основном из заработной платы, проектной и внепроектной частей. Но универсальной схемы расчетов здесь нет.
Собирать данные для мониторинга можно в программах:
-
Google Sheets (подходит в том случае, если данных не очень много);
-
Planfix;
-
Bitrix 24;
-
Jira;
-
Asana и других.
Мы используем Planfix. Я думаю, нам очень повезло с ним. Но, возможно, для ваших решений он покажется сложным — там очень много опций, которые чаще всего не нужны.
В Finepromo система формирования отчетности складывалась более 5 лет. Сейчас на сбор данных уходит около 5 часов в месяц, а схема выглядит так:
В видео рассмотрели пример аналитик, расчеты формул, этапы формирования отчетности и визуализацию данных.
2. Выбираем показатели, на основе которых можно сделать выводы
Когда подробные данные собраны, можно оценить общую финансовую эффективность компании.
В агентстве ведутся общая и проектная отчетности. Первая составляется раз в месяц. В ней отражаются все стандартные показатели компании (план, факт, маржинальная прибыль и др.).
Мы смотрим на прибыль, общий чек и маржинальность. В этом нет ничего сложного. Сложности начинаются тогда, когда нужно рассчитывать показатели на отдел, проект или отдельного сотрудника.
У нас существует грейдовая система — ТОП проектов, который виден всем сотрудникам. Грейдовка производится по различным финансовым показателям.
Каждый участник процесса может следить за динамикой и оценивать эффективность своей работы. Удачные решения обсуждаются между всеми сотрудниками компании и переносятся на менее успешные проекты.
Подробнее методику ведения проектной отчетности мы рассмотрели в видео.
Следующий финансовый отчет посвящен маржинальности. В нем менее наглядный визуал, зато гораздо подробнее приводится расчет показателей (например, отток и приток выручки).
Динамика маржи напрямую позволяет оценить, эффективен бизнес или нет.
3. Применяем данные анализа на практике
На слайде показаны основные результаты внедрения отчетности.
Таким образом, мониторинг по нашей системе позволяет:
-
отслеживать и стимулировать работу команды;
-
прогнозировать доход с каждого проекта, а также финансовые потери от отказов;
-
создавать общее инфополе, обмениваться решениями между командами проектов;
-
проводить оценку эффективности проектов, сотрудников и всего бизнеса в целом.
Когда мы создавали эту систему, мы рассчитывали на то, что ее будут видеть все сотрудники. Специалисты, зарплата которых зависит от финансовых показателей компании, внимательно следят за отчетностью. Мониторинг помогает им приоритизировать задачи по проектам и принимать решения.
Презентацию к видео с вебинара можно скачать здесь.
Вопросы Ивану можете задать в комментариях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетологи могут не тратить свой ресурс на сбор закрывающих документов и маркировку рекламы; в пару кликов перераспределять бюджет на наиболее эффективные площадки и кампании; получать кешбэк от потраченной суммы на продвижение; оперативно решать затруднения, возникающие при запуске контекстной и таргетированной рекламы. Это возможно благодаря сервисам, упрощающих работу специалистов. В этой статье расскажем подробнее об их опциях.
В 2023 году Telegram Ads представил сразу несколько масштабных апгрейдов. Платформа eLama и эксперты digital-агентства для девелоперов AGM проанализировали данные 6,5 тысяч рекламных кампаний и проверили, какие из обновлений оказались наиболее полезными в продвижении недвижимости. Какие каналы предпочитают застройщики и сколько тратят на рекламу в Telegram Ads, рассказывает генеральный директор AGM Евгений Волошин.