Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
45% москвичей и петербуржцев уехали бы поработать за границу
Сервис Headhunter.ru провел исследование с целью выяснить отношение работающих россиян к возможной релокации и узнать о ее причинах и предпочитаемых направлениях. 64% опрошенных поработали бы в Евросоюзе. Наиболее мобильны топ-менеджеры, наименее — кадровики. 40% респондентов хотят переехать из-за низкой зарплаты, 25% гонит прочь климат.
В опросе Headhunter приняли участие 2377 человек, которые или работают прямо сейчас, или ищут работу в России. С исследованием ознакомились «Ведомости».
Почти треть (29%) российских работников и соискателей — домоседы, не желающие менять своего места жительства, говорится в исследовании. 37% опрошенных ради хорошей работы готовы переехать в другую страну, 20% — в другой регион России, 4% в другой город в своем же регионе, а 10% участников опроса сообщили, что уже сменили место жительства.
В отличие от москвичей и петербуржцев жителей российских регионов готовы к переезду в другой регион РФ, таких потенциальных релокантов набралось 33%. Живущие в столицах не горят желанием переезжать в регионы, их выбор — другие страны, куда хотели бы переехать работать 45% москвичей и петербуржцев.
Сменить страну проживания готово больше мужчин (39% опрошенных), чем женщин (34%). К переезду больше всего склонны менеджеры высшего звена (56%:), маркетологи (52%) и IT-специалисты. Не горят желанием переехать занятые в сфере транспорта и логистики (27%), бухгалтеры и юристы (по 26%) и кадровики (25%).
В рейтинге географических предпочтении желающих уехать в другую страну первое место занял Евросоюз, который выбрали 64% опрошенных. США и Канада поделили второе место (43% опрошенных). «Бронза» у Азии, сюда готовы отправиться 40% потенциальных релокантов. 33% участников исследования рассматривают как вариант для переезда страны СНГ, а 22% — ОАЭ. Среди российских регионов безоговорочно лидирует ЦФО, который для переезда выбрали бы 39% опрошенных, за ним следует ЮФО (25%), замыкает тройку лидеров СЗФО (13%).
Основной причиной для переезда 40% респондентов назвали низкую зарплату в регионе проживания. 29% опрошенных не видят в своем регионе достаточного количества компаний, в которых их хотелось бы работать. В пятерку причин для релокации вошли также плохая экология и некомфортный климат — 25%, неблагоприятная городская среда — 19% и отсутствие возможности работать по профессии.
Руководитель службы исследований HeadHunter.ru Мария Игнатова отмечает, что доля россиян, готовых переехать ради новой работы, будет стабильно высокой в случае сохранения дисбаланса в экономическом развитии регионов. Эксперт сообщила, что в большинстве стран мира есть депрессивные регионы, и внутренняя трудовая мобильность должна сохраняться на определенном уровне. «Но для России в условиях демографической ямы и дефицита кадров в целом ряде профессий большое число желающих сменить регион может привести к дальнейшему дисбалансу в распределении трудовых ресурсов», — резюмировала Игнатова.
«Отток специалистов из регионов в центры — многолетняя тенденция», — рассказывает директор по развитию бизнеса кадровой компании UNITY Юлия Молодницкая. По ее словам, кандидаты переезжают в центр ради более высоких зарплат, чем в родном городе, и карьерных перспектив. Потоки внутренней миграции восстановились после пандемии, описывает ситуацию эксперт и добавляет, что стимулировать специалистов возвращаться в регионы сложно.
Решение переехать зачастую принимается еще в школе на этапе выбора ВУЗа, говорит Молодницкая. Состоявшиеся специалисты из центра предпочтут подождать вакансию от столичных работодателей, а руководящие позиции в регионах, несмотря на московский уровень зарплат и соцпакет, для них не слишком привлекательны, подытоживает эксперт.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы