45% москвичей и петербуржцев уехали бы поработать за границу

Сервис Headhunter.ru провел исследование с целью выяснить отношение работающих россиян к возможной релокации и узнать о ее причинах и предпочитаемых направлениях. 64% опрошенных поработали бы в Евросоюзе. Наиболее мобильны топ-менеджеры, наименее — кадровики. 40% респондентов хотят переехать из-за низкой зарплаты, 25% гонит прочь климат.

Photo by Israel Andrade on Unsplash

В опросе Headhunter приняли участие 2377 человек, которые или работают прямо сейчас, или ищут работу в России. С исследованием ознакомились «Ведомости».

Почти треть (29%) российских работников и соискателей — домоседы, не желающие менять своего места жительства, говорится в исследовании. 37% опрошенных ради хорошей работы готовы переехать в другую страну, 20% — в другой регион России, 4% в другой город в своем же регионе, а 10% участников опроса сообщили, что уже сменили место жительства.

В отличие от москвичей и петербуржцев жителей российских регионов готовы к переезду в другой регион РФ, таких потенциальных релокантов набралось 33%. Живущие в столицах не горят желанием переезжать в регионы, их выбор — другие страны, куда хотели бы переехать работать 45% москвичей и петербуржцев.

Сменить страну проживания готово больше мужчин (39% опрошенных), чем женщин (34%). К переезду больше всего склонны менеджеры высшего звена (56%:), маркетологи (52%) и IT-специалисты. Не горят желанием переехать занятые в сфере транспорта и логистики (27%), бухгалтеры и юристы (по 26%) и кадровики (25%).

В рейтинге географических предпочтении желающих уехать в другую страну первое место занял Евросоюз, который выбрали 64% опрошенных. США и Канада поделили второе место (43% опрошенных). «Бронза» у Азии, сюда готовы отправиться 40% потенциальных релокантов. 33% участников исследования рассматривают как вариант для переезда страны СНГ, а 22% — ОАЭ. Среди российских регионов безоговорочно лидирует ЦФО, который для переезда выбрали бы 39% опрошенных, за ним следует ЮФО (25%), замыкает тройку лидеров СЗФО (13%).

Основной причиной для переезда 40% респондентов назвали низкую зарплату в регионе проживания. 29% опрошенных не видят в своем регионе достаточного количества компаний, в которых их хотелось бы работать. В пятерку причин для релокации вошли также плохая экология и некомфортный климат — 25%, неблагоприятная городская среда — 19% и отсутствие возможности работать по профессии.

Руководитель службы исследований HeadHunter.ru Мария Игнатова отмечает, что доля россиян, готовых переехать ради новой работы, будет стабильно высокой в случае сохранения дисбаланса в экономическом развитии регионов. Эксперт сообщила, что в большинстве стран мира есть депрессивные регионы, и внутренняя трудовая мобильность должна сохраняться на определенном уровне. «Но для России в условиях демографической ямы и дефицита кадров в целом ряде профессий большое число желающих сменить регион может привести к дальнейшему дисбалансу в распределении трудовых ресурсов», — резюмировала Игнатова.

«Отток специалистов из регионов в центры — многолетняя тенденция», — рассказывает директор по развитию бизнеса кадровой компании UNITY Юлия Молодницкая. По ее словам, кандидаты переезжают в центр ради более высоких зарплат, чем в родном городе, и карьерных перспектив. Потоки внутренней миграции восстановились после пандемии, описывает ситуацию эксперт и добавляет, что стимулировать специалистов возвращаться в регионы сложно.

Решение переехать зачастую принимается еще в школе на этапе выбора ВУЗа, говорит Молодницкая. Состоявшиеся специалисты из центра предпочтут подождать вакансию от столичных работодателей, а руководящие позиции в регионах, несмотря на московский уровень зарплат и соцпакет, для них не слишком привлекательны, подытоживает эксперт.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Потребителям товаров все больше нужна гиперперсонализация рекламы, причем в реальном времени
Исследования Рейтинги NordPass

123456 feat. U2: хит-парад самых глупых паролей

Сервис хранения паролей NordPass составил их хит-парад за 2022 год. В лидерах неизменный дуэт из «password» и «123456». Группа U2 исполнила 33 млн паролей. А четырехбуквенное английское ругательство вдохновило на создание пароля 21 млн человек.
Исследования Соцсети Brand Analytics

Маршруты миграции блогеров

Brand Analytics выяснила, куда российские инфлюэнсеры переходят из иностранных соцсетей
Портал SuperJob представил новые данные по изменениям на рынке вакансий за третью неделю июня 2022 года. В лидерах спроса кадровики, курьеры и рабочие. Интерес к маркетологам, пиарщикам и рекламистам упал. Самый серьезный спад переживают снабженцы, страховщики и специалисты по стратегическому развитию.