ADPASS рекомендует материал к прочтению
SalesAI
21.02.2024, 17:20

3 самых распространенных возражения в продажах и эффективные ключи к ним, сгенерированные нейросетью

Существует огромное количество вариантов возражений. И на каждое возражение есть эффективные варианты реагирования. В ситуации общения с лидом сложно сохранить уверенность, а значит и эффективность, если не знать, как реагировать на возражения клиента.

52% менеджеров по продажам теряются, когда слышат от своего собеседника клиент говорит «нет» или «нам это не интересно». Поэтому мы решили проанализировать огромную базу возражений и найти ключи к каждому из них.

То, что сложно и даже невозможно сделать человеку, вполне по силам нейросети. Так, в компаниях, особенно крупных, несколько человек из отдела качества способны обработать около 0,5% всех звонков колл-центра. Нейросети по силам качественно обработать 100% разговоров любого колл-центра. Причем, в реальном времени, а не спустя часы и дни.

Мы собрали базу из более чем 11 000 звонков с возражениями клиентов и прогнали весь этот массив данных через нейросеть, которая ранжировала все возражения. И оказалось, что все эти различные возражения от «я подумаю» до «пока нем это не нужно» и «цены у вас очень высокие» по сути сводятся к нескольким наиболее часто употребляемым.

Слишком дорого

«Слишком дорого» — это одно из самых частых и, на первый взгляд, сложных возражений. Но что оно означает по сути? То, что вашему собеседнику непонятна ценность вашего предложения для него и его видение цены слишком пессимистично. Ведь стоимость — относительна и зависит от периода времени.

Мы рекомендуем в ответ на Слишком дорого:

  • мягко вывести разговор на обсуждение ценности вашего продукта/услуги для этого конкретного человека и компании;

  • расскажите об удачных кейсах и на их основе предоставьте показатели ROI;

  • информируйте о различных пакетах вашего товара и разных вариантах оплаты, под различные задачи/бюджеты;

  • продемонстрируйте цену в перспективе более мелких периодов.

Нам это не нужно

«Нам это не нужно» — кажется, что это также конец диалогу. Клиент говорит, что разговор окончен. Но это возражение означает, что собеседник также пока не понимает ценности и пользы вашего продукта для него.

Возможное решение в ответ на Нам это не нужно:

  • подготовьтесь к встрече и заранее изучите специфику компании вашего собеседника, конкурентов и болей;

  • не торопитесь со своими доводами, внимательно слушайте, чтобы понять, что хочет клиент и продолжите его логику, чтобы вывести на демонстрацию ценности вашего предложения;

  • отправьте клиенту демонстрацию продукта, в которой будет использована его лексика и его боли;

  • раскройте важные для клиента ценности и цели, и то, как ваш продукт поможет их достигнуть.

Возражение «Не сейчас»

«Не прямо сейчас» — также очень частое возражение, в котором вроде бы и нет жесткого «нет», но есть реальная перспектива потерять этого клиента.

Эффективные варианты реагирования на Не сейчас:

  • выслушайте клиента и, используя его собственные слова, сделайте акцент на стоимости боли и потерях, которые имеют место сейчас и будут в будущем;

  • рассказывайте о конкретных результатах (используйте цифры, данные из кейсов и посчитайте потенциальный доход компании клиента);

  • разверните пользу вашего продукта в долгосрочной перспективе.

Это была тройка самых распространенных возражений с вариантами реагирования на них. Это самые простые варианты, в реальности все может быть несколько сложнее, но наша практика показывает, что если просто грамотно работать, то более 50% возражений в итоге заканчивается сделкой.

Нейросеть SalesAI обнаружила 54 самых эффективных стратегии их отработки.

На бесплатном вебинаре, который мы проведем совместно с компанией Ростелеком, мы расскажем, как подбирать ключи к обработке возражений с помощью SalesAI.

Вебинар пройдет 28 февраля в 12:00 МСК.

Количество мест ограничено, бронируйте прямо сейчас>

Вам понравится

Creonit
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?