14.09.2022, 12:18

От школьной программы ждут экономики и маркетинга, а не только программирования

Более трети россиян считают, что современным школьникам необходимо изучать в том числе экономику и маркетинг. Суммарно же количество желающих видеть в школьной программе предметы, связанные с экономическими дисциплинами и рыночными аспектами жизни, превысило число сторонников преподавания программирования.

Photo by Ivan Aleksic on Unsplash

Такие данные приводит Forbes, ссылаясь на исследование образовательной платформы Skillbox. Опрос был проведен среди 1200 респондентов из разных регионов России в возрасте от 18 до 55 лет.

Так, 52% респондентов заявили, что в школе необходимо преподавать основы финансовой грамотности. За предмет «экономика» высказали 30% опрошенных. Маркетинг в качестве образовательного школьного курса видят всего 8% россиян, но интересен сам факт такого ответа. В настоящий момент в очень узком кругу российских средних учебных образований есть такие предметы как «Прикладной маркетинг» или «Основы организации». Среди других часто называемых необязательных или полностью отсутствующих в общей школьной программе предметов — психология (ее указали 34% респондентов), развитие «мягких навыков» (19%) и дизайн (9%).

При этом программирование хотят видеть в школе 38% опрошенных. Сооснователь Skillbox Сергей Попков говорит, что «кодинг» и дизайн сейчас наиболее востребованы на платформах дополнительного образования в первую очередь среди самой молодежи. «Это говорит о том, что современные выпускники становятся прагматичнее: все реже они мечтают стать, условно, космонавтами, предпочитая красивым образам высокооплачиваемые и востребованные на рынке труда профессии, особенно в IT», — отмечает он.

Абсолютное большинство россиян также считают, что школе необходима профориентация выпускников — так заявило 73% респондентов. Чуть менее трети высказалось негативно, полагая, что профориентация может ограничить развитие и карьерный путь молодых людей. За баланс всестороннего развития и упором на потребности рынка в составлении школьной программы выступило 55%, за исключительно «общее» развитие — только 14%.

Сами школьники в настоящее время все больше смотрят в сторону узкого прикладного образования. Как пишут «Ведомости», нынешние выпускники предпочитают поступление в колледжи, а не вузы, поскольку хотят быстрее получить профессию и трудоустроиться в условиях постоянно меняющегося рынка труда. Кроме того, их пугает ЕГЭ с его сложными правилами сдачи и необходимостью долгой подготовки. Как следует из опроса международной исследовательской компании Ipsos, в нынешним году число учащихся в вузах участников опроса сократилось с 69 до 51% по сравнению прошлым годом, в то время как поступивших в средне-специальные учебные учреждения стало 30% по сравнению с 18% в 2021 году.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
8 часов назад
Редакция ADPASS
13.03.2024
МАИД.РФ
13.03.2024