06.12.2021, 18:13

Zenith — не чемпион по прогнозам

Медиаагентство Zenith составило прогноз по мировому и российскому рекламным рынкам. Рост отечественной рекламной индустрии в 2021 году составит 15,5%, и Россия займет 14-е место в двадцатке стран по его объему. Согласно прогнозу, к 2024 году Россия станет одним из самых быстрорастущих рекламных рынков (рост составит 40% относительно текущего года).

Российский рекламный рынок

По сравнению с прогнозом, который компания сделала в июле, обновленный отчет по России оказался более позитивным. Рост российского рекламного рынка ожидался на 11,3%, наружки — на 12%, интернет-рекламы — на 14%, ТВ — на 8,4%. Прогнозы по принту и радио не изменились.

Обновленный прогноз

15,5%

рост всего рынка в 2021 году

14%

ТВ

20%

интернет

20%

наружка

на том же уровне

пресса

-2%

радио

По сравнению с 2020 годом

АКАР представила фактический рост за первые 9 месяцев 2021 года, и по всем показателям они превышают прогнозы Zenith и некоторых других агентств (см. материал по теме). После этих данных, GroupM также пересмотрела свой прогноз в сторону увеличения.

Среди причин роста рекламы Виктория Труханова, генеральный директор Zenith Russia, выделяет следующие факторы:

  • Макроэкономические. В дополнение к реальному росту экономики прямая поддержка населения государством приводит к увеличению потребительского спроса и увеличению денежной массы, которая в основном продолжает работать внутри страны
  • Экономические. Усиливается борьба за долю рынка быстрорастущих секторов (финтех, ритейл, особенно электронная коммерция).

Мировой рекламный рынок

Основные показатели

15,6%

прогнозируемый рост мирового рынка в 2021 году по сравнению с 2020 годом

25%

рост интернет-рекламы

-6%

рост принта (газеты и журналы)

Ключевые прогнозы

• Объем рекламы ритейлеров (розничных продавцов) вырастет с $77 млрд в этом году до $143 млрд в 2024 году.

• Социальные сети будут лидировать на рынке с ежегодным ростом 15% к 2024 году.

• Объем онлайн-видео будет расти на 14% в год за счет расширения охвата и снижения затрат на повышение узнаваемости брендов.

Тенденции

  • Продолжение активной цифровой трансформации из-за Covid-19. Потребители все чаще стали делать покупки в интернете, в ответ на это компании начали вкладывать больше средств в технологии, рекламу и изменение инфраструктуры. По оценкам Zenith, в 2021 году цифровая реклама вырастет на 25% по сравнению с годом пандемии. Прогноз, который компания публиковала в июле этого года, был на уровне 19%. Цифровая реклама взлетела выше, чем ожидалось. Отчасти это связано с тем, что влияние пандемии по-прежнему значительно, и многие потребители предпочитают онлайн-покупки из-за потенциальных опасностей офлайна.
  • Реклама все заметнее в глобальной экономике (преимущественно цифровой). Реклама играет все большую роль в стимулировании роста продаж через электронную торговлю (e-commerce). Рост рекламы в области розничной торговли в текущем году- 47% по сравнению с 2020 годом.
  • Социальные медиа — драйверы роста рекламы. В 2022 году они обгонят телевидение. Zenith прогнозирует, что социальные сети станут самым быстрорастущим каналом в период с 2021 по 2024 год со среднегодовым темпом роста 14,8%.
  • Переход от телевидения к онлайн-видео. Несмотря на то что компании все больше вкладываются в интернет-рекламу, реклама на телевидении остается самым простым путем к узнаваемости бренда массовой аудиторией. Но при этом ТВ-рейтинги падают. В этой ситуации бренды могут использовать онлайн-видео для увеличения охвата и снижения затрат на другие виды рекламы (как пишут аналитики Zenith, зависимость брендов от телевидения способствует быстрой инфляции в этой области).

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.03.2024
Утром в газете, вечером в чат-боте: как медиа выстраивают отношения с искусственным интеллектом

Пришествие искусственного интеллекта и деньги разделил интернет-СМИ и контент-платформы на два лагеря. В первом собрались издания и сервисы, которые не хотят, чтобы большие языковые модели обучались на их контенте, и атакуют разработчиков исками. Во втором – те, кто готов подзаработать, давая ИИ читать свои заметки и смотреть картинки, не теряя время и деньги на тяжбы. Истцов и противников ИИ среди медийщиков больше, чем соглашателей: как подсчитало издание Press Gazette, более половины (57,5%) ведущих мировых СМИ заблокировали бот OpenAI, с помощью которого ChatGPT собирает информацию. Возможно, причина в скупости лидера рынка: OpenAI предлагает новостным ресурсам за сотрудничество от миллиона долларов до пяти в год. У отстающего Google бюджеты посерьезнее: компания отстегнула $60 млн платформе Reddit за учебники для своих генеративных систем. Рассказываем, как сейчас складываются отношения ИИ-разработчиков и медиакомпаний.

Centra
12.03.2024
Depot branding agency
29.02.2024