За Bud Light уволен предпоследний маркетолог: AB InBev избавляется от наследия Дилан Малвани
Директор по маркетингу американского подразделения Anheuser-Busch InBev уйдет в отставку в конце года. Обязанности Бенуа Гарба перейдут к коммерческому директору Кайлу Норрингтону. Гарб, согласно его профилю в LinkedIn, проработал в компании около двух лет. Восемь месяцев из них он пытался замять Малвани-гейт. Но что бы не делал, какие активности не предпринимал, простые американки не могут развидеть трансгендера, купающегося в ванной с их когда-то любимым Bud Light, и не притронутся к этому дешевому пивасу больше никогда.

Перестановки в руководстве «сократят уровни внутри нашей организации и позволят нашим высшим коммерческим лидерам продвигать наш бизнес и наследие вперед», — заявил генеральный директор американской компании Брендан Уитворт в своем заявлении.
Это третий, и самый высокопоставленный маркетолог, которого крупнейший производитель пива в мире отправляет открывать «новую главу в карьере». После скандала с инфлюенсером-трансгендером спешно «ушли в отпуск» два вице-президента по маркетингу — самого пива Bud Light и его производителя Anheuser-Busch. Они так из него и не вернулись. Следующий кандидат на вылет, очевидно, глава маркетинга всего AB InBev.
Маркетологам продолжают пускать кровь, потому что Дилан Малвани, которой на год «перехода в девичество» они подарили именную баночку Bud Light, обходится пивоварам астрономически дорого. Каждый месяц, начиная с апреля, бренд теряет миллиарды долларов, недополучая треть прибыли. Летом пиво лишилось титула самого продаваемого в США, уступив мексиканскому Modelo. И тянет в пропасть глобальный Anheuser-Busch InBev, снижение выручки которого в США в третьем квартале составило 13,5%.

В AB InBev заявили, что продажи розничным торговцам в США упали почти на 17% «в первую очередь из-за снижения объемов продаж Bud Light». В ответ компания сократила сделки с оптовиками, в том числе выписала чеки дистрибуторам и увеличила маркетинговые расходы на бренд. Но это сказалось на прибыли компании и способствовало падению скорректированной прибыли в США на 29%.

AB InBev пока безуспешно пытается переломить ситуацию с катастрофическим падением продаж ключевого продукта, который еще и влияет на продажи других «бадов». Уволенный Гарб пробовал оптимистичными цифрами убедить руководство в своей полезности. Он успел провести исследование, согласно которому более 40% утерянных клиентов Bud Light заявили, что готовы дать бренду еще один шанс. Эти данные как важный аргумент привел генеральный директор всего AB InBev Мишель Дукерис во время телефонного разговора с аналитиками во вторник по поводу результатов пивного конгломерата за третий квартал.
«Это дает нам некоторую уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении, — сказал он, отметив, что показатели бренда улучшаются. — Мы хорошо понимаем, что нужно делать и как мы будем действовать дальше».
Видимо, «хорошее понимание» включает увольнение предпоследнего топового маркетолога компании.
Скандал с Дилан Малвани
Дилан Малвани — 26-летний инфлюенсер с 10,8 млн подписчиков в TikTok и 1,8 млн в Instagram. Ведет дневник «Дни девичества», в котором детально рассказывает о процессе «перехода» — изменении пола и своих наблюдениях и переживаниях по этому поводу. Вызывает ненависть как феминисток и ЛГБТК+, так и обывателей своими противоречивыми провокационными заявлениями о женщинах, их физиологии и психологии. Шокировала публику использованием Tampax для своего будущего «мешочка Барби».
Переход в женское состояние длится уже больше полутора лет. Малвани проходит гормонотерапию и прооперировала лицо, придав ему женственность.
К годовщине, 1 апреля, получила поздравления с «365-м днем подлинной жизни» от второго лица в Белом доме — вице-президента Камалы Харрис. И ту самую злополучную кастомизированную банку от теперь уже не главного американского пива Bud Light. Заигрывания бренда с чужой для него ЦА стоили ему коренной: консервативная Америка после сцен с купанием Малвани в ванной с Bud Light принялась давить это пиво, расстреливать и жечь.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Ассоциация РАМУ опубликовала результаты Национального рейтинга event-услуг — ежегодного исследования, которое определяет лидеров российской event-индустрии. В 2025 году в рейтинг вошло 58 компаний, прошедших строгий отбор из 75 заявок.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана