11.11.2021, 10:03

За отмену дизлайков YouTube получил дизлайк

Видеохостинг YouTube скроет количество дизлайков от пользователей. При этом создатели контента по-прежнему будут видеть «пальцы вниз». Эта мера направлена против хейтеров и должна, по мнению компании, способствовать «уважительному взаимодействию между зрителями и создателями». Ее эффективность вызывает сомнения, так как настройки алгоритмов сервиса практически не изменятся. О частичном скрытии дизлайков YouTube сообщил 10 ноября в своем официальном блоге, и видео-объявление тут же было задизлайкано.

Кнопка не исчезнет совсем. Поскольку она видна только создателю контента, она будет работать скорее как приватная обратная связь для самого автора, а не как инструмент для выражения публичного осуждения. Для зрителей это значит то, что они смогут продолжить пользоваться кнопкой для настройки своих рекомендаций и для выражения отношения к видео.

Перед повсеместным внедрением этой функции, YouTube проводил эксперимент и скрывал количество дизлайков для участников исследования. В ходе эксперимента выяснилось, что люди с меньшей вероятностью поставят палец вниз, когда они не видят счетчик. Также эксперимент подтвердил, что атаки со стороны неприятелей чаще происходят на небольших каналах.

Корреспондентка APDASS пока не обнаружила, что на российском YouTube функция отключена. Как сообщил YouTube в своем блоге, функция будет внедряться постепенно.

Дизлайк как инструмент политической борьбы

Все социальные сети сталкиваются с проблемой накрутки лайков, подписчиков и просмотров. Но существование дизлайка в YouTube и влияние статистики на алгоритмы продвижения видео превратили счетчик в инструмент для атак на бизнес и недобросовестной политической конкуренции.

Одно из направлений работы бот-сеток и «фабрик троллей» — молниеносная накрутка числа дизлайков на видео в YouTube, которая позволяет обмануть алгоритмы и помешать продвижению видео. Если речь идет о видео, которое растет так быстро, что могло бы потенциально попасть в тренды YouTube (национальные подборки топовых видео), такая атака обрывает его рост.

В России на накрутку дизлайков неоднократно жаловались телеканал «Дождь» (включен в реестр СМИ-иноагентов в России) и многие другие независимые медиа. Видео популярного оппозиционного политика Алексея Навального также подвергались атакам ботов, но накрученных дизлайков не хватало для того, чтобы соревноваться с лайками сторонников.

Скрытие счетчика дизлайков, скорее всего, не повлияет на алгоритмы, но осуществлять бот-атаки станет сложнее: как минимум потому, что заказчики таких атак не смогут оценить количественные показатели.


Самые ненавистные видео в истории YouTube

Официальные видео YouTube

Функция поможет скрыть YouTube позорный эпизод своей истории: самое ненавистное видео на всем видеохостинге — это собственный ролик компании «YouTube Rewind 2018: Everyone Controls Rewind». Его дизлайкнули 19 млн раз. Rewind 2019 года тоже «не зашел аудитории» — у него 9,5 млн дизлайков (6 место среди самых задизлайканных видео). Эти обзорные ролики вызвал столько гнева, что YouTube недавно объявил об отмене ежегодных видео из серии Rewind.

Объявление видеохостинга про отключение дизлайков в YouTube тоже стремительно набирает дизлайки — на момент публикации этого текста у него 26 тыс. дизлайков против 7,4 тыс. лайков.

Видео для детей

Большую часть самых задизлайканных видео составляет детский контент. Из 50 самых ненавистных роликов Youtube — 29 детских музыкальных и образовательных роликов. Второй самый «заминусованный» ролик в истории YouTube — видео для детей «Baby shark Dance». Безобидное видео, где дети танцуют и поют, набрало 14 млн дизлайков.

Российский шедевр «Учим цвета-Разноцветные яйца на ферме» от аккаунта Miroshka Tv — на 8-м месте антирейтинга. Его посмотрели 4,5 млрд раз и дизлайкнули 8,3 млн раз.

Трейлеры к фильмам

Третье видео в рейтинге дизлайков — трейлер к индийскому боевику «Sadak 2». 13 млн дизов.


Музыка

Самым ненавистным музыкальным клипом в мире стал ролик Джастина Бибера на песню Baby. Его оценили негативно 12 млн раз.

В России пользователи Youtube не оценили клип Алишера Моргенштерна «Пососи» (46 место в мировом антирейтинге). Клип собрал 38 млн просмотров и 2,5 миллиона дизлайков. Правда, музыкант сам просил активно дизлайкать свое видео, чтобы поставить рекорд.

Реклама

Самое провальное видео в сфере рекламы трейлер к новой части «Call of Duty» — Official Call of Duty®: Infinite Warfare. Его не одобрили 3,9 млн раз — 86% негативных оценок. У видео установлено ограничение «18+», его можно посмотреть на YouTube, подтвердив возраст.

На стыке политики, рекламы и музыки

Посвященный столице клип Тимати и Гуфа «Москва» был удален из-за скандала — музыкантов сильно захейтили из-за содержания проплаченной песни, и за пару дней удаленный клип, который посмотрели около 5 млн раз, набрал более 1,5 млн дизлайков.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?