В Польше заработало нечеловеческое радио: журналистов сократили, а пишет текст для эфира и ведет его генеративный искусственный интеллект. ИИ используют для автоматического создания подкастов о местных новостях там, где традиционные медиа не выживают, и для безопасности там, где трудно выжить уже самим журналистам. Как искусственный интеллект помогает СМИ экономить (в том числе, на персонале), заполнять информационный вакуум при отсутствии даже минимальных ресурсов и защищаться от политического давления, разбирался ADPASS.
YouTube монетизирует все, что видится и слышится. Но не 4К
YouTube помыл витрины бизнес-блогерам, расчистил места для рекламы в подкастах и бесплатно вернул разрешение 4К всем желающим.
Реклама пошла в подкасты
YouTube объявил, что бренды могут добавлять аудиорекламу в подкасты. Теперь она доступна для покупки в Google Ads и Display & Video 360. В заявлении компании говорится, что функция позволит компаниям выходить с продуктом к аудитории, которая использует YouTube для прослушивания музыки и подкастов.
YouTube, главная видеоплатформа в мире, занимает ведущие позиции и на рынке подкастов: по данным Edison Research удерживает второе место в США. Наряду с Apple Music и Spotify также является самым востребованным мировым аудиосервисом.
На роликах появятся отметки товаров
В рамках рекламных обновлений YouTube анонсировал расширение возможностей для владельцев каналов-магазинов. Блогеры смогут превращать свой контент в виртуальные витрины и отмечать товары в видеороликах и короткометражках раздела Shorts.
По информации видеохостинга, рекламные видеоакции в Shorts уже показали результат: количество конверсий в короткометражных роликах увеличилось более чем на 70%.
Платформа также будет продавать новый пакет рекламных мест под названием «Moment Blast». Он обеспечит рекламодателям выигрышные позиции на избранном контенте YouTube: спортивных событиях, премьерах фильмов, запуска продуктов и прочего.
Новые функции будут представлены на праздничном мероприятии YouTube Shopping «From YouTube to You», которое стартует 10 ноября.
Платный 4К оказался экспериментом
В начале октября пользователи YouTube сообщили о том, что платформа предложила им приобрести платную Premium-подписку для того, чтобы смотреть до этого бесплатное видео в формате 4K.
Это огорчило и россиян, поскольку с марта тут приостановлены все функции монетизации, в том числе подписка Premium.
Оказалось, что это был эксперимент компании, «чтобы лучше узнать предпочтения пользователей премиум-класса и не премиум-класса», как ответили в Twitter одному из возмущенных пользователей представители компании.
Спустя две недели видеохостинг официально завершил эксперимент, о чем также уведомил твитом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
VK решил привлечь YouTube-блогеров. Холдинг запустил грантовую программу для создающих видеоролики хронометражем от 10 минут и работающих на сторонних платформах. На эти цели компания потратит 100 млн рублей ($1,04 млн, по курсу ЦБ). Получить грант размером до 5 млн смогут контент-мейкеры с аудиторией от 1 тыс. подписчиков и статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выбирать достойных финансирования будет жюри, в которое, среди прочих, войдут дизайнер Артемий Лебедев и детский блогер Влад A4. Мнения экспертов о перспективах вовлечения YouTube-блогеров в «VK-видео» разделились.
RuTube и «VK Видео» не могут перегнать видеоролики с YouTube. Российским видеохостингам по непонятной причине приходится осуществлять трансфер видео, используя иностранные VPN. В компаниях жалуются на YouTube, который блокирует процесс переноса контента с российских и даже иностранных IP-адресов. Эксперты сомневаются, что видеохостинг Google фокусируется на блокировке именно российских сервисов: YouTube активно борется со всеми способами автоматического сбора информации, которые могут применяться для обучения нейросетей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы