19.10.2023, 10:20

YouTube готовит дипфейк-революцию: голосом поп-звезд сможет пользоваться каждый блогер

Вирусная песня Heart on My Sleeve, спродюсированная неизвестным @ghostwriter977 и исполненная нейросетью голосами самых популярных музыкантов современности Дрейка и The Weekend, подтолкнула YouTube к созданию конвейера дипфейк-креатива. Видеоплатформа готовит ИИ-инструмент, который позволит блогерам записывать аудио с голосами известных исполнителей. Дело за малым — прогнуть несговорчивых правообладателей, чтобы дали песенный материал для обучения программы.

Как сообщает Bloomberg, видеосервис пытается договориться со звукозаписывающими компаниями о получении прав на песни, которые он мог бы использовать для машинного обучения. Переговоры носят конфиденциальный характер, по данным издания идут трудно, и пока YouTube не удалось уломать ни одного из мейджоров.

История создания нейропесни Heart on My Sleeve

В треке Heart on My Sleeve нейроголоса Дрейка и Эйбела Тесфайе (The Weekend) оплакивают уход от последнего Селены Гомес. Песня была выпущена пользователем Гострайтером977 4 апреля 2023 года на потоковых платформах Apple Music, Spotify, SoundCloud, Amazon Music, Deezer, YouTube и Tidal.

Вскоре Heart on My Sleeve удалили из Apple Music и Spotify по требованию Universal Music, пожаловавшейся на посягательство на ее интеллектуальную собственность в виде канадского исполнителя Дрейка. На YouTube этого сделать не получилось.

Песня привлекла внимание широкой публики благодаря TikTok, где она хорошо зашла, собрав миллионы просмотров. Ник Привидение-писатель977 приписывали самому Дрейку, недовольному своим контрактом с мейджором, но доказать это не удалось.

Искусственный интеллект в мире музыки

Музыкальная индустрия видит в ИИ новую серьезную угрозу своим доходам. Рост пиратства и пользовательского контента 90-х и 00-х опустошал индустрию, пока не появились платные потоковые сервисы, такие как Spotify и Apple Music. У YouTube долгие годы были непростые отношения с мейджорами, но в последнее время ситуация изменилась, поскольку платформа увеличила выплаты роялти.

Одновременно новые технологии будоражат воображение музыкальных боссов и их подопечных. Генеративный искусственный интеллект открывает бескрайние возможности для творческого самовыражения и заработка, в том числе для диджеинга. Музыканты и звукозаписывающие компании боятся при этом продешевить и утратить контроль за своими произведениями. «Коллаборация» Дрейка и Уикенда напомнила им о зыбкости их авторских прав и создала новую серую зону.

Как Jay-Z объявил войну дипфейкам

Юридическое пересечение ИИ и творчества, включающее использование имен, изображений и сходств людей, все еще прорабатывается, в том числе в рамках судебных разбирательств. К примеру, еще в 2020 году авторитетный рэпер Jay-Z объявил, что подает иск к блогеру, который заставил говорить Гамлета его голосом.

YouTube и Warner породнились директором

YouTube позиционирует себя как партнер, который поможет музыкальной отрасли разобраться в нейротехнологии. С одним из мейджоров — Warner Music — взаимодействие уже налажено на уровне руководства: недавно его генеральным директором стал Роберт Кинкл, бывший коммерческий в YouTube.

Только что подразделение Alphabet дало авторам целый набор ИИ-возможностей для создания фона видео и автоматического дубляжа. Осталось официально прикрутить к ним голоса звезд и музыкальный контент потечет рекой. Не исключено, что уже скоро музыкантам самим придется договариваться с блогерами о приобретении прав на завирусившиеся хиты с их голосами.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
31.10.2024
Click.ru
29.10.2024
Редакция ADPASS
15.10.2024
Редакция ADPASS
10.10.2024